В Санкт-Петербурге состоялось собрание руководителей агентств, входящих в Северо-Западное представительство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР, член саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», СРО «АМИ «РС»). Вела встречу директор представительства АКАР Северо-Запад Наталья Пилатова.
Основным вопросом стал обзор действий АКАР по поддержке участников российского рекламного рынка. С сообщением выступил вице-президент АКАР, председатель комитета по мониторингу и контролю СРО «АМИ «РС» Борис Григорьев, который рассказал о том, какие меры АКАР совместно с рядом других ассоциаций и профессиональных объединений предпринимает для поддержки индустрии (см. здесь).
Так, было высказано пожелание сделать льготную процентную ставку кредитования для рекламных компаний/агентств не выше 15%. Сейчас правительство РФ приняло решение, что на дополнительное финансирование программы льготного кредитования малого и среднего бизнеса будет направлено 14,3 млрд рублей. Оно позволит расширить доступ предпринимателей к льготным кредитам.
Предлагалось предусмотреть на законодательном уровне изменения условий при заключении государственных (муниципальных) контрактов и внести изменения в ФЗ «О системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Докладчик отметил, что уже принято постановление правительства РФ, которым увеличен допустимый размер авансирования по федеральным госконтрактам до 90%.
Кроме того, было сделано предложение предусмотреть на законодательном уровне порядок проведения торгов только в форме возмездных двухэтапных конкурсов, а не аукционов для объектов интеллектуальной деятельности, и ряд других, которые касались заключения госконтрактов.
Что касается налогов, то Борис Григорьев рассказал об инициативе участников рынка, которая заключалась в том, чтобы освободить рекламные компании/агентства от уплаты налога на прибыль, установить льготные ставки по налогу на имущество организаций, которые являются хозяйствующими субъектами рекламного рынка, владеющими оборудованием, производственными объектами недвижимости, логистическими структурами с транспортными средствами и складами. Предлагалось также временно снизить ставки страховых взносов на заработную плату до 15%, а НДФЛ – на 5%, внеплановые выездные налоговые проверки заменить на документарные, предоставить отсрочку по ранее выявленной недоимке до указанной даты.
Ещё одно пожелание профессиональных ассоциаций касалось ОКВЭД, а именно: внести изменения в класс 73 ОКВЭД, актуализировав действующую систему в соответствии с фактическими видами деятельности рекламно-маркетинговой индустрии. Борис Григорьев пояснил, что при АКАР создана рабочая группа с участием представителей всех секторов коммуникационной индустрии, разрабатывается проект изменения класса 73 системы ОКВЭД, ведутся консультации с Минэкономразвития России.
Далее докладчик проинформировал участников собрания членов АКАР Северо-Запад о том, что большой блок пожеланий касался либерализации рекламы отдельных категорий товаров: вина, пива и напитков, изготовляемых на его основе, рецептурных лекарственных препаратов и ряда других. В настоящее время ведутся консультации с профильными министерствами, депутатами Государственной Думы РФ, с Федеральной антимонопольной службой России. По ряду предложений уже подготовлены изменения в ФЗ «О рекламе».
Были также высказаны предложения для сферы маркетинговых услуг, наружной рекламы, диджитал-коммуникаций, социальной рекламы.
Следующим пунктом повестки дня собрания стало обсуждение плана деятельности АКАР Северо-Запад на 2022 год. Было отмечено, что ранее подведение итогов у рекламораспространителей и сбор данных по рекламных бюджетам делались два раза в год. Теперь же решили это делать поквартально. Высказана поддержка ряда мероприятий и участия в них членов АКАР Северо-Запад, включая премию в области коммуникаций Loud 2022, Best Cases Сonference, рекламную конференцию в Пскове и др.
Далее рассматривались вопросы взаимодействия с петербургским вузами, связанные с организацией практики студентов в агентствах, и со СМИ. Агентствам предложено активнее взаимодействовать с обновлённым сетевым изданием Sovetreklama.org и не стесняться писать о том хорошем, что делает агентство, о новых практиках и достижениях.
Обсуждалось на собрании также и участие АКАР Северо-Запад в организации городского конкурса социальной рекламы «Глазами будущего», старт которому при непосредственном участии СРО «АМИ «РС» будет дан в ближайшее время.
Присутствовавший на собрании председатель правления Ассоциации «Рекламный Совет» Сергей Пилатов проинформировал членов АКАР Северо-Запад о мероприятиях саморегулируемой организации, представляющих несомненный интерес для профессионалов рекламной отрасли.
(Соб. инф.)