Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) – члена саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» – разработали рекомендации по работе с медиааудиторами для агентств и рекламодателей.
Медиаудит для игроков российского рекламного рынка продолжает оставаться недостаточно прозрачной сферой со своими специфическими правилами и особенностями, говорится в комментарии АКАР к документу, размещённом на сайте ассоциации. В связи с этим могут возникнуть сложности при подборе медиааудиторской компании и оценке эффективности её работы. Эксперты комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР разработали рекомендации работы с медиааудиторами, с помощью которых можно сориентироваться на рынке медиааудиторских услуг, выбрать аудитора для сотрудничества и оценить его работу. В документе содержатся общие рекомендации по взаимодействию с медийными аудиторами от специалистов АКАР и стандарт по проведению тендеров с участием медиааудиторских компаний.
Рекламный медиааудит – это практика управленческого консалтинга, функцией которой является независимая оценка планирования, закупки и размещения рекламы в средствах её распространения. Привлечение медиааудитора к оценке эффективности рекламной кампании способствует повышению транспарентности работы агентства и всего рынка в целом. Рекомендации по работе с медиааудиторами могут использоваться в качестве справочного материала теми, кто только задумывается о проведении медийного аудита, а также теми, для кого является актуальным вопрос по проведению тендера среди медиааудиторских компаний для последующего продолжительного сотрудничества.
«Рекомендации по работе с медиааудиторами для российского рекламного рынка» содержат полный список и описание услуг медиааудиторских компаний, принципы и процесс проведения рекламного медиааудита, рекомендации по проведению тендеров среди медиааудиторов, критерии выбора медиааудитора и форму брифа на проведение тендера среди медиааудиторских компаний. Предполагается, что документ станет реальным практическим руководством для рекламодателей по работе с медиааудиторскими компаниями.
Полностью «Рекомендации по работе с медиааудиторами для российского рекламного рынка» доступны здесь.