Разработанный Ассоциацией брендинговых компаний России (АБКР, член саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», СРО «АМИ «РС») туристический бренд России вошёл в шорт-лист Russian Creative Awards 2021.
Национальная премия в области креативных индустрий Russian Creative Awards проводится впервые. Её организаторами стали дирекция «Российской креативной недели» и АНО «Креативная экономика» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Туристический бренд России, разработанный АБКР, претендует на победу в номинации «Коллаборация года».
Напомним, всероссийский конкурс «Туристический бренд России», организованный Ростуризмом при поддержке Министерства культуры РФ и АБКР, стартовал в конце лета 2017 года (его ход подробно освещало СИ «Рекламный совет», публикации можно найти в разделе «Проект «Открытая Волга», см. здесь). Профессионалы индустрии брендинга объединились в команды, включавшие всех необходимых для решения таких масштабных задач специалистов: аналитиков, стратегов, арт-директоров, дизайнеров, менеджеров проектов.
Уникальный формат работы потребовал максимальной мобилизации от участников конкурса: подобная механика использовалась в России впервые. В результате команды предложили более 20 профессионально проработанных концепций. Экспертный совет конкурса выбрал 10 наиболее перспективных, именно они стали участниками народного голосования. Победителя из тройки финалистов выбрало жюри конкурса: больше всего голосов получила концепция в стиле супрематизма и девизом «Россия – целый мир».
В ноябре 2018 года Общественный совет Ростуризма утвердил туристический бренд России. Затем начался этап финальной доработки.
Этот проект стал новым профессиональным ориентиром для проведения творческих конкурсов. Включение его в шорт-лист престижной премии – оценка и признание этого вклада, считаю в АБКР.
Анна Луканина, президент АБКР, управляющий партнёр брендингового агентства Depot, член правления СРО «АМИ «РС»:
«Когда Ростуризм обратился в ассоциацию с предложением стать кураторами такого важного и масштабного проекта, мы с удовольствием откликнулись. Серьёзные брендинговые задачи должны решать профессионалы, а не любители. Не скрою, организация конкурса потребовала от нас новых компетенций и навыков. Но мы выдержали марафон длиною в несколько лет и очень гордимся результатом. Надеемся на победу в конкурсе, хотя признание креативного сообщества ценно само по себе».
Алексей Андреев, вице-президент АБКР и управляющий партнёр брендингового агентства Depot:
«Повышенное внимание государства к креативным индустриям запустило сразу несколько отраслевых «маховиков», и Национальная премия Russian Creative Awards – один из ключевых пунктов повестки. Проект «Турбренд России» номинирован на премию как выдающаяся коллаборация, чему всё брендинговое сообщество несказанно радо. АБКР одной из первых в стране применила инновационные партнёрские методики, ставшие сейчас повсеместным устойчивым трендом».
(По информации АБКР)