8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Рынок Gaming&Digital Entertainment Ad: на карте – ключевые игроки и площадки

За 2023 год российские пользователи потратили на компьютерные игры и внутриигровые товары 161 млрд рублей. Гейминг является быстро растущей индустрией, а Gaming Ad – выгодным и эффективным инструментом. Чтобы актуализировать информацию и представить состояние отрасли, профильный комитет Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») обновил карту рынка. В этом году в неё добавили ссылку на экосистему Mobile in-App.

Карта Gaming&Digital Entertainment Ad состоит из 13 блоков. Отдельную группу, Advertising/streaming platforms, сформировали рекламные площадки и стриминговые сервисы, занимающиеся проведением онлайн-трансляций на различные тематики. В другую категорию, Profile agencies full service, вошли профильные агентства полного цикла, которые специализируются исключительно на сегменте гейминга или имеют отдельное направление игровой рекламы. Producers of gamified digital content – блок, куда были включены организации, разрабатывающие спецпроекты с элементами геймификации. Агентства, которые фокусируются исключительно на игровом направлении и сотрудничают с профильными блогерами и стримерами, заняли отдельную группу на карте – Influence marketing agencies. В категории AR\VR разместились игроки, сосредоточенные на технологиях виртуальной и дополненной реальности и метавселенных. Компании, которые создают и продвигают игры для мобильных девайсов, представляют блок Mobile games publishers. Разработчики и издатели компьютерных игр были добавлены в группу PC games publishers. Ещё одну категорию, Profile information portals, составили профильные информационные порталы. 

Большую часть карты занимают игроки, связанные с индустрией киберспорта. Esports platforms – платформы для соревнований в различных играх по правилам киберспортивных дисциплин. Рядом расположены студии, транслирующие киберспортивные турниры, – Esports broadcast studios. В состав экосистемы вошли киберспортивные команды, Teams, выступающие в различных дисциплинах, а также Tournament Operators – компании, которые занимаются организацией и проведением киберспортивных турниров.

Отдельно стоит выделить группу Network (DSP, SSP, CPA, CPI). В ней доступны рекламные сети, которые имеют отдельное игровое направление и соответствующий список игровых площадок и мобильных приложений, позволяющий проводить рекламные кампании, ориентированные на аудиторию любителей гейминга. В этом блоке дана ссылка на экосистему Mobile in-App

Ознакомиться с картой

Комментарий

Родион Соколов, сопредседатель комитета по Gaming&Digital Entertainment Ads АРИР, управляющий партнёр Cybernetica:

«За последние год-два индустрии гейминга, включая киберспорт и стриминг, удалось адаптироваться к текущей ситуации, несмотря на санкции и другие ограничения. Благодаря этому российские геймеры, количество которых непреклонно растёт, всё так же продолжают играть в любимые игры, а сама отрасль предлагает различные возможности по интеграции рекламодателей на территорию гейминга, в том числе решения для санкционных брендов. С одной стороны, появились русскоязычные студии, получившие права на трансляции крупнейших киберспортивных матчей, и киберспортивные команды с львиной долей российских фанатов, выступающие на мировой арене благодаря формальному переезду в страны СНГ или Сербию. С другой стороны, киберспортивные мероприятия «Игр будущего» и Федерации компьютерного спорта РФ привлекли большое внимание крупных российских и санкционных брендов. Также стоит отметить, что активно развиваются отношения на международной арене, благодаря которым всё больше дружественных стран принимают участие в российских киберспортивных соревнованиях и планируют использовать этот опыт на своих территориях».

Борис Абрамов, сопредседатель комитета по Gaming&Digital Entertainment Ads АРИР, Head of gaming department Media Direction Digital:

«Хотя рынок и изменился в последние годы, как и раньше основным драйвером игрового сегмента является мобильная реклама, которая в основном продаётся через различные DSP-платформы. Мы решили не дублировать обширные карты коллег из смежных комитетов, но сослаться на них, таким образом сфокусировав нашу экосистему на более специфичных для гейминга и киберспорта компаниях. Помимо этого, появляются форматы интеграций, которые ранее было сложно реализовать на отечественном рынке. Активно развивается российский геймдев в виде разработчиков и издателей, которые предлагают различные формы взаимодействия с игровыми новинками, в том числе на ПК, выпущенными в последнее время».

(По информации АРИР)

 

За 2023 год российские пользователи потратили на компьютерные игры и внутриигровые товары 161 млрд рублей. Гейминг является быстро растущей индустрией, а Gaming Ad – выгодным и эффективным инструментом.