8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Рынок интернет-рекламы – 2021 показал рост по всем сегментам

 

Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») оценила объём российского рынка интернет-рекламы в 2021 году.

По подсчётам экспертов ассоциации, объём традиционных сегментов российского рынка digital-рекламы в 2021 году вырос на 24% и достиг 323,6 млрд рублей (без НДС). Положительную динамику показали все сегменты.

В 2021 году объём Performance сегмента (оплата за действие) вырос на 26% и составил 264,6 млрд рублей. На поисковую рекламу в «Яндексе» и Google (Performance Search) пришлось 137,7 млрд рублей, что на 32% больше, чем в 2020 году. В Performance CPx (контекстные объявления в рекламных сетях, включая MyTarget, «Рекламную сеть Яндекс» и Google AdSense, а также рекламу в приложениях и соцсетях) инвестировали 105,8 млрд рублей (20% роста). 

Объём Performance video увеличился на 26%, до 21,1 млрд рублей. При этом на подсегмент in-stream потратили 11,3 млрд рублей, что выше показателя 2020 года на 28%. Объём out-stream приблизился к отметке 9,8 млрд рублей, показав рост на 23%.

Сегмент Branding вырос на 16% и составил 59 млрд рублей. В продвижение с помощью banners рекламодатели вложили 26,7 млрд рублей – на 12% больше, чем годом ранее. Категория branding video продемонстрировала положительную динамику +20% и составила 32,3 млрд рублей. Объём затрат на in-stream в 2021 году увеличился на 17% и достиг 21,9 млрд рублей. Out-stream показал серьёзный рост на 25%, до 10,4 млрд рублей.

Комментарии

Андрей Григорьев, сопредседатель комитета АРИР по Digital Video Ad, генеральный директор GetShop.TV:

«Сегмент видеорекламы восстановился после ковидного 2020 года и уже в 2021 году показал впечатляющий рост за счёт разнообразия продуктовых креативных решений и качественного инвентаря. Отдельно хочется отметить, что в прошлом году количество отечественного профессионального видеоконтента увеличилось благодаря инвестициями площадок в продакшн, что сегодня также благополучно сказывается на динамике развития рынка».

Борис Омельницкий, президент АРИР:

«В 2021 году рынок рекламы в интернете восстановился после ударов пандемии и достиг высот, которые будут ориентиром для восстановления в период после февраля 2022 года, исхода зарубежных рекламных платформ, брендов и формирования нового ландшафта индустрии. При этом в 2022 году при оценке объёмов рынка мы планируем сохранить сегментирование по типам решаемых задач: Performance – покупка конверсий в результат, Branding – покупка узнавания; но видим, что кризисный период стимулировал рекламодателей следовать концепции Brandformance и оценивать по критериям конверсионности вложения в любые рекламные инструменты».

Алексей Беляев, вице-президент и председатель комитета по исследованиям АРИР:

«Во-первых, динамика рынка, которую представила АРИР, совпадает с ранее опубликованными данными Ассоциации коммуникационных агентств России. Абсолютные цифры несколько отличаются. Такие расхождения возникли из-за использования различной базы подсчётов в 2020 году, что привело к различным цифрам в 2021-м. Во-вторых, прошлый год был гибким, постковидным и, как оказалось, переходным между двумя кризисами. Он показал, что рекламодатели достаточно быстро реагируют на изменения, а площадки оперативно меняют свой продукт, чтобы соответствовать рынку. 2022 год будет сильно отличаться от 2021-го в плане и предложения площадок, и спроса рекламодателей. Однако я позволю себе надеяться, что данные по индустрии будут позитивными».

***

В дополнение к оценке традиционных сегментов, объёмы которых представлены выше, АРИР планирует публикации оценок новых сегментов, таких как Classifieds, Digital Audio Ad, Influencer Marketing, Retail Media Ad.

(По информации АРИР)

Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») оценила объём российского рынка интернет-рекламы в 2021 году.