8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Рынок промоиндустрии надеется преодолеть пандемийный спад

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, ассоциация – член саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») провела исследование состояния рынка промоиндустрии в 2020 году.

Согласно исследованию АКАР большинство участников рынка помоиндустрии испытали падение оборота на 30 – 50% в 2020 году. При этом в 2021 году компании ожидают улучшение рыночной ситуации на фоне экономического подъёма в конце прошлого года.

Рекламная отрасль претерпела большие изменения в период пандемии, и промоиндустрия не стала исключением. Обзор состояния рынка подготовлен исследовательским центром АКАР с целью определить реальную картину и ключевые тенденции сегмента по итогам 2020 года. В основе исследования – данные, полученные в ходе опроса руководителей ведущих российских компаний, работающих в сфере промоиндустрии.

Несмотря на тяжёлый 2020 год, период с октября по декабрь для 57,7% респондентов стал периодом подъёма для бизнеса, и большинство опрошенных оптимистично оценивают перспективы роста бизнес-показателей и рынка в целом в 2021 году. Среди мер, которые помогли компаниям пережить пандемию и связанный с ней экономический спад, опрошенные чаще всего отмечали оптимизацию расходов. 60% участников опроса перевели своих сотрудников на удалённый формат работы, что также помогло компаниям адаптироваться к периоду кризиса. В дальнейшем 24,4% респондентов планируют сохранить удалённый тип занятости. Кроме того, для выживания во время пандемии 41% организаций прибегли к сокращению штата, 10% опрошенных открыли новые сферы бизнеса, а 32,8% компаний воспользовались программами государственной поддержки.

По мнению большинства компаний, спаду подверглись все направления промоиндустрии: сувенирная промопродукция, полиграфия и промоодежда, но, как отмечают 72,6% респондентов, больше всего пострадал именно последний сегмент. В то же время 39,6% респондентов отметили, что по итогам 2020 года рынок крупного бизнеса пострадал меньше всего, а согласно ответам 65% организаций наибольшее сокращение клиентской базы произошло среди компаний из малого бизнеса.

Алексей Вязовцев, председатель комитета промоиндустрии АКАР, директор по развитию ООО «Альтер эго промоушн», комментирует:

«Несмотря на отрицательную динамику, уже к концу 2020 года ситуация в отрасли значительно улучшилась. Я надеюсь, что подобная тенденция сохранится, и рынок в скором времени преодолеет пандемийный спад и вернётся к устойчивому росту».

Ознакомиться с исследованием состояния рынка промоиндустрии за 2020 год можно здесь.

(По информации АКАР)

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, ассоциация – член саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») провела исследование состояния рынка промоиндустрии в 2020 году.