8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Самый сильный удар по бюджету ощутили на себе креативщики

 

Исследовательский центр Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР, ассоциация входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») провёл опрос (с марта по июль) о влиянии кризиса на рынок труда в рекламной отрасли. 

Исследовательский центр АКАР опросил малые агентства (до 50 человек), средние (до 100), крупные (до 200) и крупнейшие (от 200), чтобы отследить их стратегии управления персоналом в период сложной экономической ситуации. Выяснилось, что участникам рынка пришлось прибегнуть к увольнениям.

57% опрошенных сократили часть персонала, из них 46% оставили только половину штата. К этой мере чаще прибегали малые и крупные агентства – по 27% и 32% соответственно. А среди средних и крупнейших агентств были вынуждены увольнять сотрудников 21% опрошенных компаний.

Большинство, 28% респондентов, увольняли работников бэк-офиса, другие 28% – специалистов в области performance, по 27% – персонал подразделений new business и клиентского сервиса. 17% агентств сократили сотрудников спонсорских отделов, 20% – креативщиков, 20% – дизайнеров и команду препродакшн, 19% – специалистов по медиапланированию и закупкам.

Адаптация к кризису повлекла за собой и другие издержки. С марта по июль этого года половина агентств в том числе сократила зарплаты персоналу: 67% из них – не более чем на 25%, а треть компаний – на 25 – 50%. При этом лидерами по сокращению фонда оплаты труда стали малые и крупные агентства: такое антикризисное решение приняли 29% малых и 32% крупных организаций.

Самый сильный удар по бюджету ощутили на себе креативщики. Им сократили зарплату 34% агентств. 33% опрошенных уменьшили заработок у специалистов отделов дизайна и препродакшн, 32% – медиапланирования и закупок, 32% – специальных проектов, по 30% – Influencer-маркетинг и digital-продакшн. Реже всего зарплаты уменьшали специалистам из отделов исследований и аналитики, стратегического планирования и new business – 22%, 24% и 24% соответственно.

31% всех агентств перевели команду на удалённую работу, вероятно, с целью оптимизации затрат на содержание офисов. Из них 46% респондентов отправили на дистанционный режим почти половину персонала. 48% агентств по-прежнему выплачивали квартальные, полугодовые или годовые премии, 57% – компенсации.

Ознакомиться с результатами исследования АКАР о влиянии кризиса на рынок труда в рекламной отрасли можно здесь.

(По информации АКАР)