За шесть месяцев 2023 года служба модерации «Яндекс Рекламы» отклонила около 27 млн объявлений мошенников. Это в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Самыми частыми причинами для отклонений в первом полугодии были попытки разместить рекламу нечестных финансовых схем, некачественных услуг по ремонту, а также мошенничества в сфере продажи автомобилей. Также специалисты «Яндекса» заблокировали около 66 тысяч аккаунтов мошенников или рекламодателей, которые пытались разместить в «Директе» объявления запрещённых товаров или услуг. Среди наиболее частых причин блокировок аккаунтов – нарушения в использовании конверсионных рекламных стратегий.
«Наша задача – не допустить к показу недобросовестную рекламу и защитить наших пользователей. Каждый день на ресурсах «Яндекса» и партнёрской сети показывается более 4,5 млрд объявлений. Все они проходят двухступенчатую проверку. Ежедневно алгоритмы модерации проверяют около 43 млн объявлений, из них примерно 158 тысяч блокируются из-за попыток разместить мошенническую или запрещённую рекламу. Если у нейросети возникают сомнения – к проверке подключаются специалисты»,
– поясняет Алексей Гончаров, заместитель коммерческого директора «Яндекса» по качеству.
Рекламная политика «Яндекса» постоянно совершенствуется. Так, недавно появились новые требования для рекламы некоторых видов услуг. Теперь рекламируемые сайты должны содержать больше информации о продавце, подтверждающей его добросовестность: юридическое наименование, адрес, телефон, ОГРН, ИНН. Если у рекламодателя на сайте будут указаны некорректные юридические данные, то объявления будут отклонены.
Модерация «Яндекса» следит не только за безопасностью рекламы, но и за качеством площадок, на которых размещаются объявления. Частью рекламной сети становятся только те площадки, которые прошли проверку. Так, за нарушения правил рекламной сети было заблокировано или отклонено более 6 400 сайтов и 1 200 приложений. Модерация также постоянно проверяет качество ресурсов, чтобы реклама, размещённая на них, была эффективной. К примеру, нарушение расположения рекламных блоков на площадке может привести к некачественному трафику, и рекламодатель не получит ожидаемых конверсий. В общей сложности с начала 2023 года служба модерации проверила расположение рекламных блоков на более чем 66 тысячах сайтов.
Напомним, ООО «Яндекс» является членом-партнёром саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет».
(По информации пресс-службы компании «Яндекс»)