8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Средневзвешенный прогноз агентств на 2024 год: рост рынка на 7%

 

Аналитический центр входящих в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), а также Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) провёл опрос членов АКАР, в которого была получена дополнительная информация о структуре рекламного рынка в 2023 году, положении и специализации его игроков, их ожиданиях в текущем году.

В исследовании АКАР/АРИР/РАМУ приняло участие 99 агентств, 57 из них представили полностью заполненные анкеты. 77% членов ассоциации посчитали возможным дать свою оценку структуры федерального рекламного рынка. Ещё 64% опрошенных заявили о своей экспертизе в региональном сегменте. Следовательно, 41% агентств профессионально работают и на федеральном, и на локальном уровнях. При этом более половины всех компаний выступили в качестве экспертов при анализе сегментов интернета, ТВ- и наружной рекламы (от 54 до 58%), поскольку ведут деятельность в этих отраслях. В категории радио таковых оказалось чуть более трети (36%), в прессе – немногим больше четверти (28%).

Результаты анкетирования говорят о том, что, по мнению агентств, в разных сегментах при проведении федеральных кампаний в среднем от 80 до 85% всего бюджета расходуется собственно на размещение рекламы. На разработку и создание промопродукции приходится от 3 до 8%, агентская комиссия составляет 7 – 8%. На региональном уровне цифры практически не отличаются. Однако агентская комиссия несколько выше – на уровне 8 – 11%.

В 2023 году, по оценке компаний, принявших участие в анкетировании, доля медийной рекламы в коммуникационных бюджетах рекламодателей на продвижение составила в среднем 74,4%, а немедийной – 25,6%.

Большинство опрошенных (58%) прогнозирует рост рынка в 2024 году: при этом треть предполагает увеличение на 10 – 20%, а 10% – свыше 20%. Почти четверть респондентов (23%) утверждает, что объём останется на уровне 2023 года. В свою очередь, 19% представителей индустрии заявляют, что рынок сократится, в том числе 5% допускают падение более чем на 10%. Средневзвешенный прогноз на 2024 год по всем анкетам составляет +7%.

Ознакомиться с результатами исследования

(По информации АКАР)

Аналитический центр входящих в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), а также Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ) провёл опрос членов АКАР, в которого была получена дополнительная информация о структуре рекламного рынка в 2023 году, положении и специализации его игроков, их ожиданиях в текущем году.