The Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia – член саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» – провело третью волну исследования влияния коронавируса на рынок интерактивной рекламы в стране.
Как отмечается на сайте ассоциации, по результатам исследования стало понятно, что компании не планируют продолжать сокращать издержки путём уменьшения заработной платы и увольнения сотрудников. Теперь игроки стремятся сохранить человеческий ресурс для выхода из кризиса.
Уменьшение заработной платы в качестве способа сохранения компании в мае рассматривают только 13% опрошенных, в то время как в апреле так ответили 22%. Интересную динамику показывает тенденция к сокращению персонала. Если по итогам первой волны исследования 6% опрошенных выбирали эту меру для уменьшения финансовой нагрузки на бизнес, то по итогам второй волны к сокращениям сотрудников обращалось 20% компаний. По итогам же третьей волны всего 4% опрошенных продолжают использовать эту меру.
Результаты опроса показывают, что рынок не в полной мере адаптировался к изменению системы работы. Несмотря на то, что для многих компаний дистанционный труд остаётся единственным возможным способом функционировать, сократилось количество опрошенных, у которых нет трудностей при работе в новом формате с 51% до 17%: 54% сталкиваются со сложностями с документооборотом, 38% – с ухудшением персональной коммуникации. Многие сотрудники стали испытывать сложности с организацией изолированного рабочего места: 33% опрошенных заявили об этой проблеме в мае, тогда как в апреле только 10% отмечали данные обстоятельства.
Анализ данных второй и третьей волн исследований IAB Russia показывает, что пик индустриальных трансформаций бизнес-процессов и оптимизации работы компаний пришёлся на апрель. В мае на 12% стало меньше респондентов, которые отмечали внедрение новых бизнес-технологий в период пандемии.
Подробно с исследование можно ознакомиться на сайте IAB Russia.
Справка
The Interactive Advertising Bureau (IAB) Russia – Ассоциация развития интерактивной рекламы – входит в международную сеть ассоциаций IAB, основная задача которой – рост и развитие рынка интерактивной рекламы. Отделения IAB успешно работают более чем в 40 странах на четырёх континентах. Приоритетными направлениями деятельности являются: образовательная деятельность; работа над формированием индустриальных стандартов, гайдлайнов и глоссария; проведение отраслевых мероприятий, включая MIXX Conference и MIXX Awards; проведение исследований в области интернет-рекламы с учётом имеющихся международных методологий и практик в этой сфере.