В рамках дискуссии на «Национальном рекламном форуме» под названием «TV2B.Регионы» эксперты телерекламного рынка обсудили ключевые тренды и особенности регионального размещения.
В дискуссии приняли участие генеральный директор «Регион медиа» Виктор Иссерс (компания входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет»), заместитель генерального директора по региональной рекламе сейлз-хауса «Газпром-медиа» Илья Попов, директор развития продаж в регионах и за пределами РФ сейлз-хауса «Эверест» Владимир Бабков, а также директор по управлению коммерческими ресурсами сейлз-хауса ВГТРК «РосРеклама» Екатерина Осипова.
Виктор Иссерс представил обзор рынка региональной рекламы по итогам девяти месяцев 2020 года: 22% рекламодателей увеличили рекламный бюджет, 13% расширили географию размещения, объём межфилиального размещения вырос на 40%, ротация рекламодателей составила 43%.
«Мы делаем всё, чтобы способствовать росту локального бизнеса, – проводим юридические консультации и экспертные вебинары в рамках проекта Media Day. В этом году нам удалось разбудить «спящих» рекламодателей, которые после длительного перерыва начали заново проявлять рекламную активность. В результате мы видим рост объёма бюджетов в категориях «Продукты питания», «Торговые организации» и «Сервис»,
– отметил Виктор Иссерс.
«Телевидение является самым охватным инструментом коммуникации между бизнесом и потребителем. Региональная реклама работает не только самостоятельно в одном или нескольких регионах, но и усиливает федеральную рекламу, коммуникацию бренда и воздействие на потенциального потребителя за счёт геотаргетирования. Кроме того, региональная реклама позволяет локальным брендам осуществить экспансию в соседние регионы – это просто и быстро осуществляется за счёт продуктов регионального селлера. У нас есть много примеров, когда региональная реклама становилась бренд-лифтом для локальных брендов, выросших впоследствии до федерального ТВ»,
– рассказал Илья Попов.
«Региональное размещение на ТВ позволяет локальным компаниям получить охват, показать близость к потребителю и доступность собственных товаров и услуг, а также сформировать лояльность к бренду и доверие к нему. Региональная ТВ-реклама воспринимается зрителями как признак стабильности и надёжности компании. Федеральным брендам такая реклама помогает более точечно управлять бюджетом и усилить позиции в регионе»,
– добавила Екатерина Осипова.
Владимир Бабков заявил, что такие каналы размещения, как ТВ и digital, больше не являются конкурентами на рынке рекламы, а дополняют друг друга в медиамиксе:
«Ещё год назад мы обсуждали конкуренцию между телевидением и digital. Сегодня эта дискуссия уже не актуальна: эти каналы стали основными в коммуникации бренда и потребителя, дополняя друг друга в медиамиксе. В 2020 году в топ рекламодателей на региональном ТВ вошли крупные онлайн-игроки».
Главным трендом региональной телерекламы эксперты назвали упрощение рекламного креатива. По словам Владимира Бабкова, в 2020 году ключевым месседжем рекламного сообщения брендов, наряду со скидками, качеством и ассортиментом, стала безопасность покупки.
Справка
ООО «Регион медиа» – крупнейший селлер геотаргетированной рекламы в России, дочерняя структура ООО «НСК». Компания предлагает размещение рекламы в Москве и 27 крупнейших городах России и в Казахстане. Ещё более чем в 110 городах России аналогичные услуги предоставляют авторизованные партнёры компании.
(По материалу пресс-релиза)