8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Тяжёлая весна, но эксперты уже видят положительную динамику

 

Комиссия экспертов АКАР Северо-Запад подвела итоги весны-2020 в средствах размещения рекламы в Санкт-Петербурге. Май оказался самым сложным месяцем у всех сегментов.

Как и при подведении промежуточных итогов в начале апреля, самым пострадавшим оказался Out-of-Home (наружная и indoor реклама, пассажирский транспорт, метро, аэропорт и ж/д вокзалы), отмечается в пресс-релизе. Потери по разным носителям достигают от 54% до 100%. Неблагополучная ситуация сложилась из-за значительного снижения аудитории в связи с введёнными ограничениями из-за пандемии COVID-19 на передвижение, сокращением единиц транспорта и пассажиропотока. Эксперты отмечают уменьшение бюджетов у всех категорий рекламодателей. Небольшой рост показали только сервисы доставки.

Вторым по падению идёт сегмент радиорекламы – в среднем минус 60%. Бизнес-радиостанции оказались в более выгодном положении на 10 – 15%. Доставка, продуктовый ритейл и строительные товары увеличили размещения, остальные рекламодатели сократились либо ушли совсем.

На третьем месте – печатная пресса: эксперты оценивают потери от 40% до 60% и говорят о снижении бюджетов практически у всех категорий рекламодателей.

Интернет-реклама также находится в отрицательной динамике, но в этом сегменте всё сильно зависит от каналов и форматов размещения: цифры для отдельных интернет-площадок варьируются от –10 до –90%. Падение в сегменте интернет-рекламы весной 2020 года шло по нарастающей, от минимальных значений в марте до максимальных в мае. В целом потери по сегменту за март – май составили 23% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Заметно сократили рекламную активность автодилеры и медицинские клиники. Сохранили бюджеты интернет-магазины, сотовые операторы. Значительно увеличила затраты фармацевтическая отрасль, это касается как аптечных сетей, так и фармпроизводителей. Во многом этому способствовало принятие Госдумой закона об онлайн-продаже лекарств. Различные сегменты интернет-рекламы по-разному отреагировали на кризис, но для рекламодателей в этой ситуации стали наиболее востребованными performance-каналы, в которых можно прогнозировать спрос.

Ожидаемо, что меньше всех пострадала ТВ-реклама. Рост объёмов в марте и незначительное падение в апреле и мае в итоге показали нулевую динамику по сравнению с весной 2019 года. Урезали бюджеты финансовые, страховые и юридические услуги, сети DIY, бытовой техники, выставки и развлечения, косметика и парфюмерия, туризм и отдых, медуслуги. Без изменений остались недвижимость, мебель, такси, одежда и обувь, торговля. Рост бюджетов – у продуктов питания, интернет-ресурсов, лекарств, БАДов, автомобилей, бытового сервиса.

Если говорить об общих тенденциях для всех сегментов, то некоторые компании отмечают рост доли размещений рекламодателей напрямую.

Прогнозы эксперты традиционно делают с опасениями, однако в начале июня они уже видят положительную динамику и ждут дальнейшего снятия ограничений, вызванных пандемией коронавируса.