Отраслевые ассоциации, объединяющие большинство участников рынка цифровой рекламы и маркетинговых коммуникаций, в числе которых члены саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциация развития интерактивной рекламы, а также Ассоциация электронных коммуникаций, Ассоциация блогеров и агентств и Межрегиональная общественная организация «Рекламное право», подготовили предложения по доработке законопроекта о введении административной ответственности за неисполнение требований по маркировке интернет-рекламы.
В целях создания сбалансированной системы контроля за соблюдением требований закона о маркировке интернет-рекламы ведущие ассоциации направили в Комитет Государственной Думы РФ по государственному строительству и законодательству письмо с предложениями доработать текст законопроекта по нескольким направлениям.
Меры по совершенствованию законопроекта
В первую очередь в письме говорится о введении предупреждения в качестве меры административной ответственности для составов правонарушений в частях 15 и 16 статьи 14.3 КоАП РФ по тексту законопроекта. С учётом отсутствия общественной опасности описанного деяния это позволит игрокам рынка выполнить обязательные требования без существенных финансовых рисков, что особенно актуально для МСП с учётом значительных размеров штрафов.
В том числе предлагается установить срок вступления в силу положений об административной ответственности не ранее 1 января 2024 года, а также разграничить ответственность за полное игнорирование требований об учёте интернет-рекламы и исполнения требований с незначительными нарушениями.
Эти меры позволят создать стимул для добросовестных игроков рынка и пропорционально снизить риски в случае ошибки при их выполнении.
Отраслевые организации выступают за создание чёткого и прозрачного порядка привлечения к административной ответственности за нарушение статьи 18.1 закона о рекламе: сейчас предлагаемый набор санкций не проясняет порядок привлечения к ответственности и не уточняет порядок взаимодействия контролирующего органа с объектом ответственности в случае выявления нарушения.
Объединения также предлагают проработать пропорциональный размер установленных в законопроекте штрафов. Указанный состав правонарушений подразумевает значительный размер штрафов: для граждан – от 10 тысяч до 100 тысяч рублей; для должностных лиц – от 30 тысяч до 200 тысяч рублей; на юридических лиц – от 200 тысяч до 500 тысяч рублей (от 300 тысяч до 700 тысяч рублей для операторов рекламных данных). Проработка размера штрафов с учётом мнения игроков рынка позволит обеспечить дифференцированный подход к составу санкций за различные виду правонарушений.
В дальнейшем ассоциации рассчитывают провести совещание с Комитетом Государственной Думы РФ по государственному строительству и законодательству по обозначенным мерам с участием авторов законопроекта и профильных органов государственной власти.
О законопроекте
Законопроект №337373-8, который находится на рассмотрении в Госдуме, вводит в КоАП РФ ряд санкций за нарушение обязательных требований в сфере маркировки интернет-рекламы.
В настоящий момент законопроектом предлагается внести части 15, 16 и 17 в статью 14.3 КоАП РФ, содержащую ответственность рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламной системы, операторов рекламных данных за ряд нарушений, в частности:
неисполнение обязанности по предоставлению информации или обеспечению предоставления информации о распространенной в сети «Интернет» рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи (Роскомнадзор),
нарушение установленных сроков исполнения такой обязанности,
предоставление при исполнении такой обязанности неполной, недостоверной, неактуальной информации,
распространение рекламы без идентификатора либо с нарушением требований к его размещению,
в отношении операторов рекламных данных – неисполнение обязанностей по передаче информации в Роскомнадзор, либо предоставление неполной информации несоблюдение порядка взаимодействия с Роскомнадзором.
***
Письмо ассоциаций в Комитет Государственной Думы по государственному строительству и законодательству можно посмотреть здесь.
(По информации АКАР)