Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») совместно с Роскомнадзором дополнили информацию о порядке учёта интернет-рекламы, обновив ответы на 87 вопросов о введённом механизме маркировки креативов в digital.
Как известно, с 1 сентября 2022 года все участники рынка обязаны передавать данные о размещаемых в сети креативах в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Реализовывать эти задачи будут операторы рекламных данных (ОРД) – именно через них агентства и рекламораспространители будут регистрировать кампании. Чтобы внести ясность в работу системы, АРИР ещё минувшим летом задала целый ряд вопросов Роскомнадзору и получила пространный ответ (об этом «Рекламный совет» сообщал, см. здесь). Теперь же в ответ на запросы участников рынка АРИР и Роскомнадзор уточнили требования о маркировке кампаний.
Документ акцентирует внимание, что информация о рекламе должна поступать в ЕРИР только от ОРД. Такие правила закреплены в части 5 статьи 18.1 ФЗ «О рекламе». Любой участник рынка может подать сведения в ОРД через веб-интерфейс и через API. Для доступа к «личным кабинетам» в ЕРИР нужна регистрация в ЕСИА – Единой системе идентификации и аутентификации (для передачи данных в ОРД регистрация в ЕСИА не требуется). Чтобы действовать от имени юридического лица, пользователь должен быть привязан к этому юрлицу в ЕСИА и добавлен администратором учётной записи юрлица в ЕСИА (руководителем организации) в группу «Доступ к ЛК сотруднику РД/РА/РР».
Все рекламодатели во всех случаях, за исключением установленных в подзаконных актах, обязаны поставлять данные в ОРД. Рекламодатель может поручить эту процедуру исполнителю – как правило, это рекламораспространитель или оператор рекламной системы. Рекламное агентство тоже может передавать информацию за рекламодателя, но только в том случае, если между ними заключён договор и если это агентство квалифицировано в качестве рекламораспространителя или оператора рекламной системы.
Что касается деталей, то ЕРИР может обрабатывать как несколько динамических креативов, так и один единый креатив (DCO с одной целевой ссылкой, но варьируемым набором составных элементов).
Последовательность, в которой рекламораспространитель должен отправлять сведения, выглядит следующим образом. Сначала регистрируются реклама, контрагенты и договоры. В завершении отчётного периода передаются акты с разаллокацией по креативам изначального договора рекламодателя, а также предоставляется статистика. Если говорить о бюджетах, то нужно указать полную сумму акта. Но в случае разаллокации по атрибутам прописывается сумма, которая касается размещения именно интернет-рекламы.
Процесс передачи данных в кампаниях с двумя рекламодателями также предусмотрен. Так, в схеме кобрендинга креатив изначально регистрируется на одного из партнёров. Далее при регистрации актов от ОРС (или любого другого участника цепочки распространения рекламы, предоставляющего статистику по показам) в сторону партнёров-рекламодателей даются разаллокации по атрибутам изначального договора и креативам для одного и того же креатива. То есть один и тот же креатив по актам финансово привязывается к нескольким изначальным рекламодателям.
Вот ещё одно важное обновление. В ЕРИР рекламодателю будут видны все договоры в цепочке распространения его рекламы, за исключением договоров «агентство – агентство». Всем остальным представителям цепочки будут доступны только свои договоры, в которых они являются участниками.
При возникновении вопросов при работе с ЕРИР можно обратиться в справочный центр по ссылке. Читать ответы Роскомнадзора можно здесь.
(По информации АРИР)