Ровно год назад Северо-Западное представительство Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР Северо-Запад, ассоциация входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») анонсировало новый индустриальный продукт – Рейтинг петербургских рекламодателей. Подведение итогов первого рейтинга состоялось 29 августа совместно с традиционной церемонией награждения победителей Рейтинга брендов газеты «Деловой Петербург».
Цель проекта – выявить и поощрить компании, которые поддерживают местный рекламный рынок, работая при этом с петербургскими рекламопроизводителями и рекламораспространителями. Оригинальная методология рейтинга была разработана АКАР Северо-Запад совместно с ведущими исследовательскими компаниями, работающими на рекламном рынке.
На начальном этапе были выбраны 30 крупнейших петербургских рекламодателей по объёмам бюджетов за период июль 2022 года – июнь 2023 года на основе данных Mediascope, «ЭСПАР-Admetrix» и ГК «Гортис». С этим списком работала комиссия экспертов АКАР Северо-Запад, состоящая из 30 наиболее заметных рекламораспространителей и рекламопроизводителей в регионе. В рамках опроса крупнейших игроков рынка оценивали по качественным показателям:
Финансовая дисциплина: оперативное утверждение бюджетов, регулярная предоплата или своевременная постоплата согласно договору.
Эффективный менеджмент: чёткость брифа, оперативное согласование стратегии, документации, отсутствие форс-мажоров.
Креативность: гибкость подхода, готовность принимать предложения по смене или корректировке элементов креатива, адекватность в восприятии предложений.
Социальная ответственность: внимание к этике, соблюдение законодательства, наличие КСО-инициатив.
В итоге каждый из этих показателей стал самостоятельной номинацией, в которых были выявлены по три победителя. Также был присуждён Гран-при по общей сумме баллов по всем критериям.
Лучшими петербургскими рекламодателями 2023 стали:
– Гран-при:
Группа компаний ПСК
– «За эффективный менеджмент»:
1. Setl Group
2. «Лента»
3. «О’кей»
– «За финансовую дисциплину»:
1. «Эксимер»
2. Группа ЛСР
3. «Максидом»
– «За социальную ответственность»:
1. Компания Л1
2. «Мегафон»
3. Группа ЦДС
– «За креативность»:
1. ФК «Зенит»
2. «Меди»
3. Группа «Эталон»
Наталья Пилатова, вице-президент АКАР, директор АКАР Северо-Запад:
«Считаем этот проект очень значимым для индустрии. Доля локальных рекламодателей растёт с каждым годом практически во всех сегментах. В непростые для рекламного рынка времена именно местные компании поддержали наши агентства и СМИ. Поэтому так необходимо их отметить, наградить и стимулировать остальных. Мы не зря решили оценить компании именно по данным критериям, так как рекламные бюджеты – это, конечно, важно, но комфортное взаимодействие – это показатель профессионализма, что в нашем случае приводит к созданию качественного рекламного продукта. Также было решено сделать опрос анонимным, чтобы у компаний-экспертов не было возможности целенаправленно кому-то польстить или наоборот – опасения обидеть».
Андрей Волков, управляющий партнёр группы компаний «Гортис», генеральный директор агентства Grand Media Service, руководитель digital-комитета и сопредседатель комиссии экспертов АКАР Северо-Запад:
«Рейтинг петербургских рекламодателей» – это индустриальная премия, которая теперь ежегодно будет определять лидеров в сфере эффективной рекламной деятельности и ответственных маркетинговых коммуникаций. В рейтинге участвуют крупнейшие рекламодатели, которые, по оценкам исследовательских компаний, внесли наибольший финансовый вклад в развитие рекламной отрасли, можно сказать, что так определяется исследуемая совокупность. При этом рейтинг не подразумевает определение лидера по объёму рекламного бюджета, эксперты рейтинга оценивают качественные характеристики, которые значимы для рынка рекламы и для нашего общества в целом. Победителями Рейтинга петербургских рекламодателей в 2023 году стали организации, которые смогли максимально совместить креативность и эффективность рекламы с социальной ответственностью и финансовой дисциплиной».
Вера Дементьева, директор представительства исследовательской компании ЭСПАР по Северо-Западу, сопредседатель комиссии экспертов АКАР Северо-Запад:
«Методика, положенная в основу Рейтинга петербургских рекламодателей, универсальна и масштабируема – её можно применять во всех регионах страны для поощрения и вдохновления отечественных компаний. На наш взгляд, это может способствовать улучшению делового климата, укреплению связей между рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями».
(По материалу пресс-релиза)