VII «Национальная премия бизнес-коммуникаций. Эффективность» («НПБК. Эффективность»), организаторами которой выступают входящая в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР), а также Центр развития бизнес-коммуникаций (ЦРБК), анонсировала запуск масштабного конкурса «Внутренние коммуникации». В нём профессионалы рынка выявят лидеров в области внутрикорпоративных практик и составят рейтинг лучших экспертов и HR-проектов.
Конкурс «Внутренние коммуникации» в рамках «НПБК. Эффективность» поощрит тех, кто создаёт профессиональные и сильные команды и видит внутренние коммуникации как стратегическое искусство управления персоналом. Направление открыто для менеджеров и компаний, внедривших в свою работу уникальные технологии построения HR-брендов, успешные внутрикоммуникационные и HR-механики. К участию привлекаются проекты по развитию культуры, миссии и ценностей компании, по найму, обучению и аттестации сотрудников. Также оцениваются реализованные программы мотивации персонала, антикризисные решения, комплексные кампании 360, социальные и ESG-программы.
Заявки принимаются в трёх номинациях:
Лучшая внутрикоммуникационная практика
Лучшее использование внутрикоммуникационных инструментов
Лучший эксперт по внутренним коммуникациям (бесплатная номинация).
«Эффективный бизнес начинается с эффективной команды. Компании, способные наладить качественную систему взаимодействия между сотрудниками, уверенно масштабируются и процветают в любых условиях. Сильная корпоративная культура и ценности, благоприятный климат в коллективе, регулярная работа с социальной политикой – фундамент любой прогрессивной организации. Именно поэтому оргкомитет «НПБК. Эффективность» впервые за всю историю премии ввёл новый конкурс, посвящённый самым выдающимся российским практикам в HR и внутрикоме»,
– отмечает Валентин Смоляков, глава оргкомитета «НПБК. Эффективность», член правления СРО «АМИ «РС».
Мария Гусева, заместитель директора по внутренним коммуникациям и корпоративной культуре VK, рекомендует участвовать в конкурсе осознанно, фокусироваться на получении признания от тех, кто формирует общественное мнение, от профессионалов в своей области:
«Это в свою очередь может повлиять на личную мотивацию и собственное развитие. К тому же участие позитивно сказывается на позиционировании компании и укреплении личного бренда её руководителя или конкретной команды».
Оценивать заявки конкурса «Внутренние коммуникации» будет профессиональный экспертный совет. В него приглашены руководители HR-департаментов крупнейших российских брендов и агентств. Первые подтвердившие своё участие эксперты поделились мнением о роли внутренних коммуникациях в развитии бизнеса.
По словам Марии Гусевой, внутриком – это «стратегическая функция, которая помогает компании достигать бизнес-результатов, влияет на эффективность и вовлечённость персонала, является связующим звеном между руководством и сотрудниками всех уровней и объединяет разрозненные команды».
Налаженные внутренние коммуникации способствуют повышению производительности, лояльности и удовлетворённости работников, соглашается Маргарита Климентовская, директор по корпоративным коммуникациям НСК/НРА (входит в СРО «АМИ «РС»):
«Эксперт по внутрикому формирует культуру компании, укрепляет доверие и взаимопонимание между сотрудниками, работает на сплочение людей в рамках одной миссии. Благодаря этой функции все чётко понимают свою роль в бизнес-процессах и осознают свою ценность. В будущем важность этого аспекта будет только усиливаться».
Грамотное взаимодействие с персоналом выходит за пределы обычного информирования и предполагает многоуровневый подход.
«Информация должна легко и быстро передаваться как от топ-менеджмента до каждого сотрудника, так и в обратном направлении. Но для быстрого воплощения принятых решений необходима не только осведомлённость команды, но и её поддержка. А значит, задача информировать сотрудников делит значимость с необходимостью их вдохновлять, работать с возражениями и предвосхищать страхи от предстоящих изменений»,
– считает Александра Горчакова, директор по персоналу группы «Самолёт».
Если же вы только начинаете внедрять комплексную систему управления внутренними коммуникациями, то ожидать первые изменения стоит как в ближайшие сроки, так и в долгосрочной перспективе.
«Первые маленькие, но очень важные результаты появятся безотлагательно – большая вовлечённость людей и благодарность за то, что компания посвящает сотрудников во все значимые новости и события, будет понятна из фидбэка в первый месяц. Однако глобальные изменения, такие как формирование корпоративной культуры, укрепление бренда работодателя и общее повышение лояльности сотрудников, имеют отложенный эффект и строятся не сразу. При тщательном следовании утверждённому плану через год можно увидеть ощутимый положительный результат»,
– делится Алла Ерёмина, HR-директор Media Direction Group.
Справка
«Национальная премия бизнес-коммуникаций. Эффективность» – награда за эффективные маркетинговые и внутрикоммуникационные практики и одно из важнейших деловых событий страны. Премия учреждена в 2015 году в качестве ежегодного проекта АКАР.
(По материалу АКАР)