8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

В решении проблемы подписки на периодику надо определить приоритеты

 

Состоялось совместное заседание Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) – члена саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») и подкомитета по печати комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, посвящённое проблемам распространения прессы.

В мероприятии, проходившем на площадке ТПП РФ в смешанном офлайн-онлайн форматах, приняли участие издатели и распространители печатной продукции, эксперты медиарынка.

Вице-президент СППИ (ГИПП) Александр Оськин в своём вступительном слове отметил историческое значение заседания, поскольку тема распространения прессы с участием подкомитета ТПП РФ обсуждается впервые и проходит после недавней встречи президента РФ с главредами ведущих российских СМИ, на которой поднимались вопросы, связанные с реализацией прессы в киосках, в ритейле и по подписке.

Участники заседания в своих выступлениях обозначили основные проблемы, существующие на рынке издания и распространения прессы и мешающие нормальному развитию отрасли, и предложили меры, способные изменить ситуацию в лучшую сторону.

При обсуждении вопросов, связанных с реализацией печатной периодики в рознице, было отмечено, что на сегодняшний день критически важная задача – сохранение количества точек продаж прессы. Для этого требуется реализация комплекса мер, среди которых: присвоение самим СМИ, деятельности по их изданию и распространению статуса социально значимых; жёсткий контроль за перепрофилированием торговых объектов прессы; поддержка добросовестных предпринимателей (расширение разрешённого ассортимента товаров, реализуемых в НТО со специализацией «Печать»); создание условий для значительного снижения расходов на содержание киосков, в первую очередь, сокращение муниципальных арендных платежей.

Вызывает озабоченность сложившееся в ритейле отношение к прессе, как к второстепенному товару. Необходимо активнее проводить работу по информированию сетей об имеющемся хорошем потенциале работы с прессой.

На рынке розничного распространения прессы есть проблемы локальные, региональные и общефедеральные, в связи с чем есть необходимость в создании единого механизма, с помощью которого можно было бы выстроить прозрачную систему взаимодействия издателей, распространителей и органов власти.

Серьёзные проблемы существуют и в области распространения прессы по подписке. В выступлениях участников заседания говорилось о необходимости более активного применения новых технологий при организации подписки на печатные и цифровые версии газет и журналов и изучения опыта оказания государственной поддержки распространению прессы за рубежом. 

В завершение заседания выступил и.о. президента, исполнительный директор СППИ (ГИПП), член правления СРО «АМИ «РС» Павел Мирошников, который обратил внимание на необходимость определения приоритетов в решении проблем.

«Мы рассчитываем на сотрудничество в этом вопросе с ТПП РФ, а также на плодотворное взаимодействие с Союзом журналистов России, ОНФ и другими организациями»,

– сказал он.

Проблему можно сделать публичной, резонансной и привлечь для её решения дополнительные ресурсы. Из вопросов, на которые нужно обратить первостепенное внимание, – это 223-ФЗ и подписка, придание печатным СМИ статуса социально значимого продукта, проблема детских изданий, онлайн-подписка. 

На заседании были предложены совместные направления работы СППИ (ГИПП) и подкомитета по печати ТПП РФ.

(По сообщению пресс-службы СППИ (ГИПП)

Состоялось совместное заседание Союза предприятий печатной индустрии (ГИПП) – члена саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») и подкомитета по печати комитета Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций, посвящённое проблемам распространения прессы.