8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

В тренде – микс радио и диджитал

Исследовательский центр Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) провёл оценку рекламной активности на радио – Radiometer.

Несмотря на всеобщую диджитализацию, усилившуюся в период пандемии, радио как традиционное медиа сохраняет позиции охватного и удобного канала коммуникации с широкой аудиторией. Многие рекламодатели продолжают его успешно использовать, особенно в сочетании с другими форматами. Так, по данным первой волны исследования рекламной активности на радио, проведённого АКАР, наиболее эффективным является сплит радио с диджитал рекламой в интернете.

Оценка рекламной активности на радио показала, что при выборе любого медиаканала респонденты ориентируются на оперативность запуска рекламной кампании и на возможность охватить нужную целевую аудиторию. Радио отвечает этим запросам рекламодателей. Так, 94% опрошенных ценят этот формат за возможность быстро разместить рекламный ролик, внести изменения в уже запущенную кампанию. 73% респондентов в качестве преимущества радио отмечают низкую стоимость контакта с целевой аудиторией. При этом, по мнению 90% опрошенных, радио заметно усиливает эффект от любых других СМИ.

Первая волна исследования была направлена на изучение категории рекламодателей с бюджетами до 20 млн рублей. Участниками опроса стали игроки таких сфер, как ритейл, недвижимость и строительство, туризм и авиаперевозки. Эта категория рекламодателей была выбрана с целью оценить, как ими используется радио в качестве самостоятельного канала, а также в сочетании с другими медиа. 42% опрошенных в качестве альтернативного способа продвижения выбирают рекламу в интернете. При этом 38% рекламодателей эффективно сочетают диджитал-рекламу в сети с радио. Полученные данные позволяют сделать вывод о наличии тренда среди небольших рекламодателей – микс радио и диджитал.

Согласно полученным данным радио отличается высокой степенью лояльности со стороны рекламодателей. 57% респондентов постоянно закупают рекламу только на одних и тех же проверенных радиостанциях, а 43% опрошенных выбирают те станции, которые слушают они сами или их знакомые.

Алексей Зятицкий, сопредседатель комитета радио АКАР, директор по продажам «Газпром медиа радио»:

«Радио является охватным и оперативным средством массовой информации, а также эффективной составляющей в коммуникационной стратегии различных медиасплитов. При этом радио содержит в некотором роде «эмоциональную составляющую», поскольку понятие любимая станция, формат или музыка влияют на выбор рекламодателя, особенно на локальных рынках. Радиокомитет АКАР и в дальнейшим планирует использовать Radiometer как одно из базовых исследований для формирования обратной связи и консолидации информации с рынком b2b».

Юлия Андрюшова, сопредседатель комитета радио АКАР, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики «ГПМ Радио», эксперт сейлз-хауса «Газпром-медиа»:

«Radiometer – важный шаг в сторону повышения качества нашей работы, особенно сейчас, когда просто необходимо вести открытый диалог с рынком и учитывать интересы рекламодателей. Мы как сейлз-хаус самостоятельно активно инвестируем в часть индустриальных исследований и всегда готовы поделиться своей экспертизой.

На мой взгляд, именно централизованное проведение таких исследований, а также качественная аналитическая работа с результатами позволит нам стремительно развивать радиосегмент, разрабатывать новейший рекламный инструментарий и самостоятельно задавать тренды отрасли. Надеюсь, эту инициативу поддержат ведущие игроки на рынке».

Ознакомиться с презентацией исследования Radiometer можно здесь.

Напомним, что АКАР является коллективным членом саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет».

(По информации АКАР)

Исследовательский центр Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) провёл оценку рекламной активности на радио – Radiometer.