Оргкомитет конкурса ADCR Awards утвердил составы жюри в трёх блоках: Advertising, Design, Young&Students. Задача экспертов – определить лучшие проекты в сфере рекламы, креатива и дизайна.
ADCR Awards – российский профессиональный конкурс в области креатива, дизайна и рекламы, учреждённый клубом Арт-директоров России. Он проводится при поддержке входящих в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР), а также РАМУ и ЦРБК. Цель конкурса – объединение потенциала профессионалов, представление новых возможностей креативной мысли и поддержка агентств и независимых креаторов. Вручая награду ADCR Awards от лица профессионального сообщества, клуб Арт-директоров России сохраняет стремление к развитию рекламы, креатива и дизайна в стране.
Блок Advertising: какой эффект от коллаборации инхаус с агентствами?
Президент клуба Арт-директоров России Александр Алексеев видит сильные стороны в экспертизе inhouse-команд, поэтому уверен, что креативный директор студии «Яндекса» «7.47» Александра Новохацкая в качестве председателя жюри сможет задать новый уровень в оценке работ на конкурсе. В этом году оценивать работы в номинациях Film&Audio, Brand Experience, Integrated&Innovation, Interactive&Mobile будут: Александра Новохацкая, председатель жюри, креативный директор inhouse-студии «Яндекса» «7.47»; Александр Мерзляков, вице-президент по творческой разработке ГК «Родная речь»; Анна Кирисюк, Сreative Group Head SLAVA; Андрей Кузнецов, Middle Digital Creator Grape; Денис Колесов, креативный директор Zebra Hero; Дмитрий Доник, директор по стратегии РА «Восход»; Борис Петрачков, старший арт-директор Cheil Russia; Андрей Артюшин, Head of Сopy Serviceplan; Екатерина Самотёсова, креативный директор Socialist; Карина Иванова, руководитель Event Lab «СберМаркетинга»; Иван Сиденко, креативный директор Re:evolution; Елена Карпова, Head of Copy Kitchen
Александр Мерзляков не сомневается в пользе фестивалей, так как заложенную в природе потребность человека в признании никто не отменял:
«Во-первых, фестивальная перспектива – это то, что заставляет нас работать больше и придумывать лучше, не случайно крупнейшие клиенты требуют от агентств наград в качестве ключевых показателей их эффективности. Во-вторых, фестивали дают оптику, которую не даст даже самая продвинутая методика оценки твоей работы – оптику людей, которые знают креативный процесс изнутри и каждый день сталкиваются с теми же задачами, что и ты. Ну а в-третьих, любой фестиваль – это возможность посмотреть на индустрию в целом и составить представление о трендах на ближайшее время».
Блок Design: что привносят технологии в дизайн-направление?
Александр Алексеев уверен, что Влад Деревянных вместе с командой приглашённых экспертов сможет выявить и прославить тренды, которые воодушевят дизайн-индустрию нашей страны. Оргкомитет конкурса в этом году включил дополнительные номинации, которые, с одной стороны, направлены на оценку сильных бренд-платформ, а с другой – учитывают технологическую модернизацию графического и цифрового дизайна.
Состав жюри: Владислав Деревянных, председатель, бренд-дизайн директор агентства «Восход»; Евгений Дрожжев, арт-директор бренд-бюро «Щука»; Ольга Прохорова, креативный директор Depot; Эмиль Исхаков, арт-директор ONY; Александр Гладких, арт-директор и совладелец Charmer Design; Егор Мызник, креативный директор и партнёр Plenum; Эркен Кагаров, арт-директор «Студии Артемия Лебедева»; Александр Завацкий, креативный директор, арт-директор и партнёр Friends Moscow/Design Department; Антонина Жулькова, дизайн-лид студии TypeType; Наталья Климчук, соосновательница иллюстраторского агентства Bang! Bang!, дизайн-студии и журнала Lunatum, режиссёр; Ильшат Байбурин, художник, дизайнер, архитектор, сооснователь и СЕО Paradox Box; Ян Зарецкий, свободный дизайнер и арт-директор; Митя Осадчук, дизайн-директор «Иви».
Егор Мызник считает, что погруженность в фестивали и конкурсы позволяет не просто более детально изучить работы коллег по цеху, но и учиться грамотно представлять свои решения:
«Мы все регулярно оцениваем работы – и свои, и других участников рынка. Возможность делать это в более широком кругу, публично помогает делать это более осознанно и аргументированно. Не на первых ассоциациях или впечатлениях, а попробовав разобраться и вникнуть в задачу. Ну и обратная сторона – удобный случай увидеть/услышать, как другие оценивают кейсы, на что обращают внимание, как работает подача и описание. Всё это можно в будущем использовать уже в своих подачах».
Блок Young&Students: в чём ценность и уникальность молодых креаторов?
Александр Алексеев убеждён, что одна из важнейших обязанностей Клуба арт-директоров – убеждать в том, что участие в творческих конкурсах является естественной частью профессионального становления начинающих специалистов. Конкурс сотрудничает с востребованными образовательными креативными школами, которые помогают определять ярких новичков в рекламе и дизайне.
Состав жюри: Александр Алексеев, председатель; Светлана Майбродская, директор Академии коммуникаций Wordshop; Дима Гусев, Grand Curator, Creative Director школы MADS; Алина Ракитина, куратор по направлению «Бренд-менеджмент» школы ВШБ;
Денис Тишков, арт-директор Skillfactory и Contented; Катя Слободская, преподаватель программ БВШД, креативный директор BBDO Branding; Татьяна Дунаева, куратор направления «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ «ВШЭ»; Алексей Баранов, руководитель направления по связям с индустриями Института бизнеса и дизайна; Максим Белов, преподаватель по креативу школы Ferma и совладелец контент-бюро «Фабула».
Светлана Майбродская на протяжении многих лет активно изучает портрет будущих креативных специалистов. Как отзывается директор Wordshop, начинающие креаторы отличаются самостоятельностью и амбициозностью. Они берутся за задачи, которые сложно решить и, что удивительно для самой Светланы, справляются с ними. При этом студенты по своей натуре являются максималистами: хотят все и сразу, здесь и сейчас.
«Я жду чуда. Пусть участники конкурса удивят нас, членов жюри. Прежде всего нестандартными подходами и неожиданными решениями. Хочется сказать работам, которые займут призовые места: «Это невероятно! Мы так не можем!»,
– поделилась Светлана Майбродская.
***
В конкурсе ADCR Awards принимают участие российские рекламные и брендинговые агентства, а также независимые креаторы. Стать участником конкурса может любой желающий, независимо от территориального положения и опыта работы в индустрии. Срок завершения приёма работ – 25 августа. Победители будут представлены в октябре.
(По информации сайта АКАР)