Компания «Яндекс» выйдет на рынок наружной рекламы и в настоящее время ищет партнёра для развития в этом сегменте. Компанию интересуют цифровые билборды на улицах, экраны в метро и интерактивные конструкции в общественных местах
О том, что «Яндекс» до конца года начнёт продавать цифровую наружную рекламу, РБК сообщил источник на медиарынке. В самом «Яндексе» подтвердили планы по выходу на рынок цифровой наружки с «новыми рекламными продуктами», но не раскрыли детали.
По словам источника, «Яндекс» с весны 2024 года прорабатывает различные варианты выхода на рынок «наружки». Компания планирует параллельно развивать два направления: продажа собственного инвентаря (то есть непосредственно деятельность оператора) и развитие в партнёрстве с другими участниками рынка в сегменте Digital Out of Home, к которому относятся цифровые билборды на улицах, экраны в метро и интерактивные конструкции в общественных местах.
Сейчас в экосистеме «Яндекса» имеется 1,4 тысячи рекламных поверхностей, расположенных в пунктах выдачи заказов «Яндекс Маркета». Но они практически не монетизируются, на внешний рынок не продаются и задействуются только для собственной рекламы маркетплейса. Кроме того, у компании есть проект по размещению рекламы на медиаэкранах на крышах автомобилей «Яндекс. Такси». Но оператором этих конструкций, непосредственно размещающим рекламу, выступает группа «Рим».
При этом сам «Яндекс» – активный рекламодатель в сегменте наружной рекламы. По данным индустриального измерителя – компании Admetrix, в первой половине 2024 года «Яндекс» вошёл в топ-5 лидеров по затратам на наружную рекламу в России. На долю компании приходится 4,5% бюджетов в этом сегменте. В продвижении через «наружку» «Яндекс» уступает только «Сберу», доля которого составляет 8%.
Напомним, ООО «Яндекс» является членом-партнёром саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет».
(По сообщению Rbc.ru)