Компания «Яндекс» представила повестку в области устойчивого развития – список приоритетных для компании направлений в социальной и экологической сферах и в сфере корпоративного управления (ESG).
О том, что уже сделано в каждом направлении, «Яндекс» рассказал в своём первом отчёте об устойчивом развитии. Отчёт будет выходить ежегодно – это ещё один шаг к повышению прозрачности компании.
Повестка объединяет 12 направлений устойчивого развития. Часть из них, например качество сервисов, информационная безопасность и благополучие сотрудников, всегда были среди приоритетов «Яндекса». Часть, например управление отходами и сокращение углеродного следа, – относительно новые: здесь есть зоны роста и многое можно улучшить с помощью технологий компании.
Для каждого направления «Яндекс» определил цели и задал метрики – показатели, по которым можно будет оценить результаты. Так, в области образования цель – повышение доступности образовательных сервисов и подготовка квалифицированных специалистов для IT-индустрии, а одна из метрик – количество человек, воспользовавшихся бесплатными образовательными возможностями сервисов «Яндекса». По мере развития компании цели и метрики могут пересматриваться и обновляться.
Чтобы составить повестку устойчивого развития, «Яндекс» систематизировал все свои проекты и инициативы, связанные с воздействием на экономику, природу и общество. Это позволило определить, в какие сферы жизни компания уже вносит значимый вклад и в каких она может быть полезна в перспективе.
Повестка – часть первого ESG-отчёта «Яндекса». В нём компания рассказала, какие шаги в области устойчивого развития уже сделаны в каждом из приоритетных направлении. Скажем, из раздела «Информационная безопасность» можно узнать, какие меры «Яндекс» предпринимает для защиты данных пользователей, а из раздела «Экологическая ответственность» – как оценивает углеродный след.
В отчёте также приводятся разнообразные числа и факты: от числа выданных сотрудникам компании патентов до размера инвестиций в образовательные проекты. Некоторые показатели – например, расчёт выбросов парниковых газов инфраструктурой Яндекса – раскрываются впервые.
Отчёт опубликован на русском и английском языках и составлен по международным стандартам GRI Standards и SASB. Также «Яндекс» ориентировался на цели устойчивого развития, предложенные ООН. Отчёт написан простым языком – так, чтобы читать было интересно не только профессиональной аудитории.
Справка
ООО «Яндекс» – член-партнёр саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет».
(По информации сайта Yandex.ru)