За первые шесть месяцев 2024 года определитель номера от «Яндекса» обработал 785 млн звонков с незнакомых номеров – это на 15% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Доля нежелательных вызовов составила примерно 60% – 444 млн – это на четверть больше, чем годом ранее. За полгода определитель заблокировал 35,5 млн подозрительных звонков тем, кто подключил эту функцию.
С января по июнь сильнее всего выросло число нежелательных звонков от страховых компаний – на 77% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Звонков с опросами от сотовых операторов стало больше на 60%, с рекламой услуг различных компаний – на 32%, от мошенников – на 4%. В то же время на 38% сократились вызовы с рекламой небанковских финансовых услуг и на 26% – с маркетинговыми предложениями операторов связи.
Количество нежелательных звонков от банков сильнее всего увеличивалось по понедельникам – в среднем на 50%. Мошенники стали чаще звонить по воскресеньям и понедельникам – в среднем на 23% и 20% соответственно.
За полгода количество звонков с незнакомых номеров больше всего выросло в Пензенской области – в 3,5 раза относительно такого же периода 2023 года, а также в Приморском крае – на 37% и Ростовской области – на столько же. Сильнее всего этот показатель сократился в Чеченской Республике – на 89%, Северной Осетии – на 41% и Ингушетии – на 37%.
Автоматический определитель номера доступен в приложении «Яндекс с Алисой». Он защищает пользователей от звонков с неизвестных номеров, чтобы они не тратили на них время. С помощью определителя можно узнать, кто звонит, или заблокировать нежелательные звонки. Определитель умеет блокировать звонки с рекламой финансовых услуг и нежелательные вызовы, в частности, от злоумышленников.
Напомним, ООО «Яндекс» является членом-партнёром саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет».
(По информации пресс-службы компании «Яндекс»)