Сервис компании «Яндекс» – члена саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» – «Яндекс.Еда» разработал рекламную платформу, которая позволит ресторанам запускать таргетированные рекламные кампании в сервисе и появляться на приоритетных местах в выдаче.
Сейчас недельный бюджет рекламной кампании начинается от нескольких тысяч рублей на точку, поясняет пресс-релиз. Позже стоимость будет определяться по аукционной модели. Сервис делает ставку на большое число микрокампаний отдельных ресторанов, в то время как другие рекламные платформы преимущественно работают с крупными рекламодателями, ничего не предлагая независимым игрокам.
Рекламные размещения на платформе позволят ресторанам напомнить о себе непосредственно в момент, когда пользователь принимает решение о заказе, а также выделиться в выдаче на фоне конкурентов. Все рекламные сообщения на платформе маркированы, доступа к рекламным инструментам не будет у ресторанов с низким рейтингом. Скоро рестораны смогут заводить рекламные кампании самостоятельно через личный кабинет и у них появятся дополнительные инструменты по работе с аудиторией платформы.
В настоящее время реклама таргетируется по зоне доставке ресторана, то есть объявление видит только целевая аудитория, которая может сделать заказ прямо сейчас, дальше платформа будет усложняться, в том числе рестораны получат возможность работать с аудиторией, которая уже делала заказ (ретаргетинг), таргетировать на определённый профиль, соответствующий целевой аудитории ресторана.
Уже сейчас можно выбрать из нескольких форматов: приоритетное место в выдаче, место в карусели предложений в верхней части меню, включение в редакционную подборку или рекламный баннер.
Платформа тестировалась на десятках ресторанов в Москве и регионах. По итогам рекламных размещений объём заказов возрастал до 20%. Инструмент разработан с учётом потребностей независимых ресторанов и небольших сетей, но воспользоваться им смогут и крупные игроки, а также FMCG-бренды.