Европейский альянс по рекламным стандартам (EASA) подготовил обзор законодательных рисков по ограничению органами власти стран Европы рекламы отдельных видов деятельности, товаров, продуктов и услуг. В этом же обзоре рассматривается и деятельность органов рекламного саморегулирования ряда стран по опережению законодательных инициатив и разработке собственных стандартов, связанных, в частности, с защитой детей от воздействия опасной для них рекламы – вредных продуктов, алкоголя, азартных игр и т.п. Полностью этот обзор доступен членам саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») в «Личном кабинете» на сайте СРО. В этом материале мы знакомим с некоторыми основными тенденциями (трендами) подобного рода ограничений.
Предлагаем вниманию читателей очередной, октябрьский, обзор событий из жизни СРО европейских стран, подготовленный Европейским альянсом по рекламным стандартам (EASA), членом-наблюдателем которого является и саморегулируемая организация «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Недавно мы довольно подробно рассказывали о том, как в Соединённом Королевстве Великобритании и Северной Ирландии рекламные саморегуляторы борются с сексуализациоей и объективацией женских и мужских образов в рекламе. Публикация вызвала ожидаемую дискуссию среди профессионалов, в том числе и среди экспертов саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет». Как оценивать рекламу, на которой изображены женские тела или части женских тел? Что такое сексуальные позы? В каком случае реклама признаётся неэтичной?
Европейский альянс по рекламным стандартам (EASA), членом-наблюдателем которого является саморегулируемая организация «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»), опубликовал на своём сайте (см. здесь) традиционный ежемесячный обзор основных событий из жизни СРО стран Европы. Отрадно, что в него включены и новости из России.
Орган рекламного саморегулирования Великобритании – ASA регулярно получает жалобы на то, как женщины и, с меньшей частотой, мужчины изображаются в рекламе, и твёрдо выступает против той, которая безответственно сексуализирует или объективирует людей. Хотя эти жалобы могут относиться к рекламе в любой сфере индустрии, на любом рекламоносителе, больше всего свежих дел касаются веб-сайтов и наружной рекламы для онлайн-брендов «быстрой моды».
Генеральный директор Европейского альянса по рекламным стандартам (EASA) Лукас Буде записал специальное видеообращение к участникам онлайн-конференции на тему: «Осторожно! Дети! Борьба за качественный контент и защита детской аудитории от недобросовестной рекламы посредством рекламного саморегулирования», организаторами которой выступили саморегулируемая организация «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» совместно с «Трансконтинентальной медиакомпанией» – членом-партнёром СРО, а соорганизаторами – Ассоциация рекламодателей России и Российский национальный комитет Международной торговой палаты – Всемирной организации бизнеса (ICC Russia).
Новостями испанского саморегулятора мы делимся постоянно. Вот очередные.
Почему политические партии могут действовать с явной безнаказанностью, допуская фактический беспредел в рекламе и других материалах для выборов? Эти проблемы оказались актуальны в Великобритании, их начали активно обсуждать, и никто не считает, что тема эта исчезла с горизонта задач рекламного саморегулирования.
В новом, майском ньюслеттере Европейского альянса по рекламным стандартам (EASA) большое внимание уделено собственным программам и событиям, а также деятельности саморегулируемых организаций (СРО) Великобритании, Испании, Голландии и… России.
Deutscher Werberat (DWR) – Немецкий совет по рекламе – опубликовал ежегодник, в котором приводится статистика по рассмотрению рекламных дел главным органом саморегулирования страны.
Орган рекламного саморегулирования страны – ASA предупреждал представителей рекламной индустрии о том, что вводит процедуру ускорения принятия решений в рамках своей деятельности по борьбе с рекламой, использующей беспокойство, связанное со здоровьем, во время пандемии COVID-19. И теперь решили подвести итоги своей бдительной работы, опубликовав решения, которые были проведены по ускоренной процедуре.
Орган рекламного саморегулирования Испании AUTOCONTROL начал новую кампанию по информированию потребителей о рекламном саморегулировании, об ответственности рекламной индустрии и, главное, по продвижению функции приёма потребительских жалоб.
Британский орган рекламного саморегулирования ASA совместно с Управлением по конкуренции и рынкам (Competitions and Markets Authority, CMA) выпустили напоминание потребителям о необходимости более тщательно относиться ко всему, что рекламируется как «бесплатные» услуги, которые в конечном итоге могут обойтись дороже, чем те, которые что-то стоят. В памятке предлагаются варианты, как помочь потребителю избежать подобных потенциальных «ловушек».
РЕКЛАМА. МИРОВЫЕ СТАНДАРТЫ (EASA/Сербия). Европейский альянс по рекламным стандартам (EASA) принял в свой состав в качестве члена-наблюдателя Национальную ассоциацию по этическим стандартам в рекламе (NAESO) – сербский орган рекламного саморегулирования, который был создан в апреле 2019 года.
14 мая прошла Генеральная ассамблея Европейского альянса по рекламным стандартам (EASA), членом-наблюдателем которого является саморегулируемая организация «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»). Её интересы на ассамблее представлял заместитель председателя правления Алексей Ковылов.
Саморегулируемая организация «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») получила информацию от органа Ad Standards, занимающегося рекламным саморегулированием в Австралии, о том, что на сайте стал доступен обзор достижений этого независимого экспертного органа в рассмотрении жалоб на рекламу в 2019 году.