8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Апрельские новости Европейского альянса

Европейский альянс по рекламным стандартам (ЕASA) представил апрельскую информационную подборку, посвящённую основным событиям как самой организации, так и входящих в неё органов рекламного саморегулирования. Полностью ньюслеттер доступен на сайте EASA (см. здесь). Вот вкратце, о чём сообщает бюллетень.

 

Новости от EASA информируют о продолжении программы вебинаров. Можно выделить две наиболее интересных темы: встреча с СРО Германии и разговор с руководством сети TikTok. 

Каждый месяц EASA на своём сайте знакомит с одним из своих членов. В апреле под вниманием EASA оказался Deutscher Werberat – орган рекламного саморегулирования Германии. В ближайшее время мы опубликуем интервью с Катьей Хайнчель фон Хайнегг, исполнительным директором Deutscher Werberat, которая рассказала о том, как она оказалась в рекламном саморегулировании и какие основные особенности имеются в этой области в Германии и в Deutscher Werberat.

 

РОССИЯ

 

Главной новостью из России стала информация о круглым столе, который прошёл на базе комитета Торгово-промышленной палаты РФ по предпринимательству в сфере рекламы и был посвящён в целом проблемам рекламного саморегулирования в России (публикацию можно посмотреть здесь). Круглый стол проводился по предложению отдельных членов рабочей группы правительства РФ по реализации механизма «регуляторная гильотина» в части рекламы, ряда членов и партнёров саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» и комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы.

ФРАНЦИЯ

 

Орган рекламного саморегулирования Франции, ARPP, опубликовал итоговый отчёт за 2020 год. В нём говорится, что прошлый год ознаменовался кризисом, связанными с пандемией, в частности, с двумя периодами значительных ограничений, которые привели к беспрецедентному кризису в секторе коммуникаций, когда рекламные вложения рекламодателей в рекламу и чистые доходы СМИ резко упали. Тем не менее, командам ARPP удалось сохранить активность и поддержку индустрии. ARPP обеспечил непрерывность обслуживания своих членов и представителей индустрии в проверке рекламных материалов до их размещения (вне зависимости от рекламного носителя), используя деонтологические оценки и передовой опыт, а также в рассмотрении жалоб, поступавших после трансляции рекламных кампаний. Годовой отчёт об операционной деятельности ARPP продемонстрировал в целом относительно неплохие результаты даже на фоне общего спада на рекламном рынке. Юридические консультанты рассмотрели 44 947 дел по сравнению с 47 147 в 2019 году. 714 жалоб были получены жюри деонтологии рекламы. В отчёте перечисляются и те действия, которые были предприняты ARPP, чтобы поддержать профессионалов рекламной индустрии в этот тяжёлый период. Подробнее – здесь

ИСПАНИЯ

 

AUTOCONTROL подписал в апреле два важных соглашения о сотрудничестве. Одно – с Национальной комиссией рынков и конкуренции (CNMC). Согласно этому соглашению CNMC признаёт, что полноценность саморегулирующей процедуры, управляемой AUTOCONTROL как механизм дополняет административные и судебные процедуры. Кроме того, CNMC будет стремиться продвигать услуги AUTOCONTROL’S Copy Advice (процедура предварительного согласования рекламы) среди телевизионных операторов и рекламодателей для рекламы на телевидении.  

Второе соглашение – о сотрудничестве с министерством здравоохранения по рекламе лекарственных препаратов, рассчитанных на широкую аудиторию. Министерство здравоохранения, Медицинская ассоциация ANEFP и AUTOCONTROL подписали данное соглашение, чтобы гарантировать, что реклама этих продуктов произведена с необходимой точностью и выполняет все условия, наложенные законом.

Более подробно об условиях взаимодействия саморегулируемой организации Испании с государственным аудиовизуальным регулятором и министерством здравоохранения мы расскажем в отдельном материале. 

ГЕРМАНИЯ

 

Немецкий совет по рекламным стандартам издал пересмотренные нормы для рекламы на всех видах её распространения для продуктов и напитков. Они вступят в силу 1 июня 2021 года (см. текст на англ. языке). Добровольное обязательство немецкой рекламной индустрии для всех форм рекламы продовольствия главным образом расширено для защиты несовершеннолетних (младше 14 лет). Эти изменения относятся ко всем ограничениям, которые ранее предназначались только для рекламы, ориентированной на 12-летних, и охватывают все формы коммерческого общения, включая видеоплатформы, платформы социальных сетей, а также при продвижении продуктов инфлюенсерами. Кроме того, требования к рекламе питания, размещаемой на ТВ и направленной на 14-летних, будут ещё больше ужесточены. В частности, будет недопустимо подчёркивать в рекламе отдельные аспекты положительного качества пищевых продуктов как части сбалансированной диеты, если данные продукты вредны при чрезмерном потреблении. 

Таким образом, считают немецкие специалисты, новый рекламный кодекс поддерживает стремление общества продвинуть сбалансированную диету и является доказательством, что ответственная реклама и защита детей – часть обязательства рекламной индустрии. 

ИТАЛИЯ

 

Istituto dell’Autodisciplina Pubblicitaria (IAP) – ведущий орган рекламного саморегулирования Италии, который по-русски называется Институт саморегулирования рекламы, в третий раз возобновил своё соглашение с ANCI (Национальная ассоциация муниципалитетов). Соглашение нацелено на совместную профилактику появления оскорбительной и дискриминационной по отношению к женщинам наружной рекламы. 7 апреля ANCI провела специальный вебинар для информирования муниципалитетов о заключённом соглашении, чтобы приступить к его реализации на практике.

3 мая IAP открыл свой аккаунт в сети Instagram, помимо уже имеющихся аккаунтов в Твиттере, LinkedIn и YouTube. Наличие аккаунта в Instagram отвечает задачам охвата большего числа потребителей через социальные сети, для того чтобы увеличить объём знаний о деятельности органа рекламного саморегулирования среди большего числа потребителей и рекламодателей.

БЕЛЬГИЯ

 

На сайте The Belgian Pledge («Бельгийское обязательство») появилась информация о возможности потребителям и организациям подать жалобу, если они считают или подозревают, что стороны, подписавшие «Бельгийское обязательство 3.0», не соблюдают свои обещания. Эта система жалоб введена в действие в дополнение к ежегодному мониторингу. Новая процедура рассмотрения жалоб будет протестирована в течение срока действия бельгийского обязательства 3.0 (с 24 марта 2021 года по 18 июня 2023 года включительно). В этом контексте Жюри по рекламной этике (Jury voor Ethische Praktijken inzake Reclame – JEP) будет отвечать за оценку существа жалоб в качестве независимого эксперта. Решения JEP будут опубликованы на его веб-сайте. В конце фазы тестирования The Belgian Pledge после оценки примет решение, следует ли постоянно поддерживать эту процедуру рассмотрения жалоб.

Инициатива «Бельгийское обязательство» является ответом пищевой индустрии на запрос общества об ответственной рекламе в отношении детей. Предприятия – производители продуктов питания, подписавшие соглашение, а также дистрибьюторы, супермаркеты и небольшие магазины, сети ресторанов и предприятия общественного питания взяли обязательства ответственно размещать рекламу для детей младше 12 лет. В 2017 году обязательство охватывало телевидение, прессу, онлайн-сайты (веб-сайты компаний) и фундаментальные школы, радио, кино, профили компаний в социальных сетях, DVD/CD-ROM, прямой маркетинг, выкладку продуктов в магазинах, интерактивные игры, наружную рекламу, мобильный маркетинг и SMS, а также социальные сети. «Бельгийское обязательство 3.0», принятое в 2020 году, предусматривает три изменения, а именно более строгие критерии к рекламе продуктов питания. В него также включены аспекты работы с онлайн-лидерами мнений.   Подробнее см. здесь.

ВЕНГРИЯ

 

Венгерский совет по рекламному саморегулированию (Onszabalyozo ReklamTestulet – ORT) сформулировал две новые задачи, связанные с принятием новых обязательств. Во-первых, сбор лучших практик. ORT предполагает собирать лучшие примеры рекламных кампаний от организаций, подписавших обязательства, которые проводились в период после подписания обязательств для их публикации в образовательных целях для всех их членов. Во-вторых, ORT введёт новую аудиторскую службу на основе критериев, определённых в новых обязательствах, для выпуска сертификата соответствия. Обслуживание доступно по дополнительной стоимости для членов СРО, которые уже подписали обязательство.

Первоначальное обязательство доступно здесь.

 

Европейская ассоциация коммуникационных агентств (EACA) объявила финалистов 13-го ежегодного международного студенческого конкурса рекламы Ad Venture. В этом году перед студенческими командами была поставлена ​​задача создать коммуникационную кампанию по запуску пива Peroni средней крепости на трёх европейских рынках (Великобритания, Румыния и Нидерланды), сделать его интересным и актуальным для потребителей и укрепить репутацию бренда Peroni. Оценивало работы экспертное жюри из 16 учёных и 16 представителей отрасли. Из 62 команд 10 прошли во второй тур. У финалистов будет более двух недель, чтобы создать видеопрезентацию своей кампании и подготовиться к ответам на сложные вопросы жюри.

 

***

Вот такие события произошли в разных странах в сфере рекламного саморегулирования в минувшем месяце.

Подготовил П.СЕРГЕЕВ

Европейский альянс по рекламным стандартам (ЕASA) представил апрельскую информационную подборку, посвящённую основным событиям как самой организации, так и входящих в неё органов рекламного саморегулирования. Полностью ньюслеттер доступен на сайте EASA. Вот вкратце, о чём сообщает бюллетень.