8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

AUTOCONTROL взял под контроль рекламу детских игрушек

 

Ассоциация саморегулирования коммерческих коммуникаций Испании (AUTOCONTROL) и Испанская ассоциация производителей игрушек (AEFJ) подписали протокол с министерством по делам потребителей о содействии саморегулированию рекламы детских игрушек, в котором сформулирован новый Кодекс саморегулирования рекламы детских игрушек (CAPIJ) AEFJ.

Церемония подписания состоялась в министерстве по делам потребителей. Протокол подписали министр по делам потребителей Альберто Гарсон Эспиноса, генеральный директор AUTOCONTROL Хосе Доминго Гомес Кастальо и президент AEFJ Марта Сальмон Асереда.

Для надзора и контроля за выполнением протокола создаётся комиссия по мониторингу в составе представителя главного управления потребления, который будет её возглавлять, представителей AEFJ (четыре человека), AUTOCONTROL (её представитель будет выполнять обязанности секретаря), Национальной комиссии по рынкам и конкуренции (CNMC), Испанской ассоциации рекламодателей (AEA) и Ассоциаций потребителей и пользователей (четыре человека).

Министерство по делам потребителей признаёт в протоколе эффективность саморегулирования как «важный способ осуществления эффективного контроля за рекламой, дополняющий административный и судебный».

Кодекс AEFJ введён в рамках стратегии защиты несовершеннолетних, которую Испанская ассоциация производителей игрушек разрабатывает с 1993 года. Положения этой новой версии кодекса были адаптированы к новым средствам распространения и технологическим преобразованиям. Кроме того, формулировка была пересмотрена с гендерной точки зрения с использованием инклюзивного языка и усиления правил во избежание сексистской рекламы.

В частности, были усилены правила, касающиеся использования известных людей, также были улучшены формулировки правил использования анимационной фантастики и уточнены правила идентификации рекламы детских игрушек, относящиеся конкретно к рекламе, осуществляемой влиятельными лицами.

В качестве приложений к кодексу были добавлены: Руководство по использованию пиктограмм в рекламе игрушек и Кодекс поведения по использованию влиятельных лиц в рекламе.

Компании, соблюдающие кодекс, обязуются соблюдать положения, содержащиеся в нём, в своей рекламе, направленной на несовершеннолетних, посредством которых объём правовых обязательств, необходимых для рекламы и продвижения игрушек, направленных на несовершеннолетних, уточняется и расширяется в интересах общего пользования потребителей и рынка. С этой целью компании, присоединившиеся к нему, обязуются направлять всю рекламу игрушек в технический офис AUTOCONTROL для предварительного изучения через конфиденциальную и обязывающую предварительную консультацию или систему Copy Advice®.

Кодекс вступит в силу с 1 декабря 2022 года для всей рекламы, которая публикуется впервые после этой даты. Реклама, уже выпущенная до этой даты, будет иметь период в один год для адаптации к новым этическим положениям до 1 декабря 2023 года.

В протоколе министерство по делам потребителей положительно оценивает выполнение AEFJ и AUTOCONTROL Кодекса саморегулирования рекламы детских игрушек в «той степени, в которой он устанавливает набор правил, которые придерживающиеся его компании должны уважать и соблюдать в своей рекламе». Кроме того, в целях содействия его соблюдению указано, что главное управление потребления при выполнении своих функций в административной сфере «будет оценивать добросовестность коммерческих операторов, которые представили свои коммерческие сообщения в AUTOCONTROL, подчиняясь его решениям».

Контроль за соблюдением кодекса возложен на AUTOCONTROL, испанское агентство по саморегулированию рекламы. Рекламное жюри – первое частное лицо, аккредитованное правительством в качестве альтернативного органа по разрешению споров или ADR в соответствии с Директивой ЕС и Законом об ADR, – будет отвечать за урегулирование любых претензий, которые могут возникнуть в связи с нарушением правил.

Подписанный протокол будет действовать в течение четырёх лет с возможностью продления по взаимному согласию сторон до его завершения на срок до четырёх дополнительных лет.

(Соб. инф. по материалу пресс-релиза)

Ассоциация саморегулирования коммерческих коммуникаций Испании (AUTOCONTROL) и Испанская ассоциация производителей игрушек (AEFJ) подписали протокол с министерством по делам потребителей о содействии саморегулированию рекламы детских игрушек, в котором сформулирован новый Кодекс саморегулирования рекламы детских игрушек (CAPIJ) AEFJ.