8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

«Бесплатно» оно и в Британии «бесплатно»...

 

Британский орган рекламного саморегулирования ASA совместно с Управлением по конкуренции и рынкам (Competitions and Markets Authority, CMA) выпустили напоминание потребителям о необходимости более тщательно относиться ко всему, что рекламируется как «бесплатные» услуги, которые в конечном итоге могут обойтись дороже, чем те, которые что-то стоят. В памятке предлагаются варианты, как помочь потребителю избежать подобных потенциальных «ловушек».

 Все эти проблемы, безусловно, близки и нашему российскому потребителю. Наше издание неоднократно писало о бизнесменах, которых иначе, как мошенниками, трудно назвать. Но, оказывается, мошенники пользуются человеческой доверчивостью не только в России.

Как саморегулирование в Британии пытается решить эту проблему? ASA вместе с Управлением по конкуренции и рынкам (CMA) выпустило брошюру, в которой предлагается потребителям более тщательно продумать свои действия, когда они видят такие слова, как, например, БЕСПЛАТНЫЕ ПОДПИСКИ. 

ASA констатирует, что потребители часто подписываются на постоянную платную подписку, чтобы воспользоваться «бесплатной пробной» или рекламной акцией. А если подписка не будет отменена, она будет продолжена после окончания пробного периода и может в конечном итоге обойтись потребителю в значительную сумму денег. 

ASA предупреждает, что в нынешней ситуации карантина, поскольку многие из нас проводят больше времени дома и, возможно, онлайн, как никогда важно, чтобы бесплатные пробные версии и рекламные акции, которые видит потребитель, были справедливыми и честными.

ASA подчёркивает, что СРО для того и создано, чтобы защитить людей от рекламы, которая может быть вредной, оскорбительной или вводящей в заблуждение, и часть этих обязательств включает и обеспечение ясности характера рекламных предложений и рекламируемых подписок в их содержании и продвижении.  

ASA считает, что никто не должен видеть рекламу, которая обещает что-то «бесплатно», только чтобы потом узнать, что они невольно вступили в программу или план подписки и заплатили за это много денег. 

При этом ASA обращается не только к рекламодателям с призывом не нарушать рекламные стандарты, но и предлагает свою помощь, в том числе советами, как избежать возможных «ловушек подписки». В частности, ASA рекомендует потребителю ответить ДЛЯ СЕБЯ на ряд вопросов перед тем, как принять решение, стоит ли воспользоваться заманчивым бесплатным предложением. Российский потребитель может на 100% воспользоваться этим советом! 

Итак, спроси себя:

  • На что я согласен, чтобы воспользоваться этим предложением? 

  • Пробная версия действительно «бесплатна»? Или я могу взять деньги со своего банковского счёта или карты?  

  • Должен ли я предоставить свои платежные реквизиты? 

Если да – остановись и спроси почему.

  • Если возможна плата, я знаю, сколько это будет стоить и когда будет принят платёж? Кроме того, что именно я получу в обмен на эту плату?

  • Что я должен сделать, чтобы остановить платёж и когда? 

  • Если я получу деньги, что скажет компания, вернув мне деньги?

  • Если я получу обещанное и ничего не буду делать, что будет дальше? Может ли компания больше брать с меня  платежей в будущем? 

ASA подчёркивает, что в самих подписках ничего плохого нет. Но в зависимости от ответов на поставленные выше вопросы вы можете решить, что данный продукт или услуга не для вас.

Далее ASA предлагает потребителям, если они увидели объявление, которое, по их мнению, может ввести людей в заблуждение, сообщать в ASA, используя форму жалобы

В тоже время, предлагая советы потребителям, ASA ещё и ещё раз подчёркивает, что на участниках рекламной индустрии лежит ответственность за то, чтобы их объявления были чёткими, честными, справедливыми и не вводили в заблуждение. И предлагает рекламодателям и другим использовать функцию ОРС по бесплатным советам по применению стандартов.

Наше издание также информирует читателей о том, что российские потребители, столкнувшиеся с подобного рода рекламой как бы «бесплатных» услуг, а также другой рекламой, которая задевает, оскорбляет или обманывает, могут обратиться в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» и заполнить форму на странице сайта СРО здесь .

П.СЕРГЕЕВ