16 – 18 февраля в Казани пройдут индустриальные дни под названием «Реклама. Репутация. Сотрудничество», в рамках которых состоится 23-е расширенное заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике государств, входящих в СНГ. Одним из пунктов повестки дня станет вопрос защиты детей от недобросовестной рекламы: законодательные и самоограничения. В качестве подготовки к обсуждению этой темы редакция «Рекламного совета» подготовила материал о том, как в Великобритании рассматривают данную проблему. Тем более, что недавно орган британского рекламного саморегулирования, ASA, опубликовал на своём сайте отчёт «100 детей», который даёт наглядное представление о реальном использовании британскими детьми мобильных телефонов и планшетов, о тех платформах и сайтах, которые они посещают, и рекламе, воздействию которой они подвергаются в течение одной недели.
На фоне опасений по поводу воздействия на детей рекламы с возрастными ограничениями исследование ASA показало, что из 11 424 случаев, когда онлайн-реклама показывалась на личных устройствах детской панели, 435 (3,8% от общего числа) были связаны с алкоголем, азартными играми или другими рекламными объявлениями с возрастными ограничениями. Из них было 73 случая (0,6% от общего числа), когда реклама была показана с вероятным нарушением правил таргетинга в Великобритании. ASA в приоритетном порядке отслеживает 30 рекламодателей, стоящих за этой рекламой (и платформы, где это уместно), чтобы подтвердить свои выводы и, при необходимости, принять меры по исправлению положения и гарантировать соблюдение требований в будущем.
Отчёт «100 детей» также значительно расширяет понимание обществом распространённости и последствий регистрации детей с ложными датами рождения в социальных сетях. Например, результаты исследования ASA показывают, что по крайней мере 11% детских учётных записей в социальных сетях зарегистрированы с датой рождения, которая ложно предполагает, что владельцу учётной записи 18 лет или больше; как следствие, обнаружено, что этим аккаунтам было показано 47% всей рекламы с возрастным ограничением, зафиксированных в исследовании, что почти на две трети больше, чем у детей, зарегистрированных с детским, «правильным» возрастом.
Чтобы снизить риски, связанные с этими номинально взрослыми учётными записями, ASA ожидает, что рекламодатели будут использовать комбинацию инструментов таргетинга и не полагаться полностью на возрастные данные, чтобы убедиться, что они делают всё возможное для показа своей рекламы с возрастными ограничениями вдали от детской аудитории. ASA свяжется с 65 рекламодателями, которые стояли за 261 случаем показа рекламы с возрастными ограничениями в этих учётных записях и на других сайтах, где более 75% аудитории составляют взрослые, чтобы убедиться, что они соблюдают новые рекомендации от Комитета рекламной практики.
В соответствии с отчётами о воздействии на детей телерекламы с возрастными ограничениями ASA надеется, что информация, представленная в отчёте «100 детей», поможет лучше информировать об эффективности и соразмерности правил, которые в настоящее время ограничивают рекламу алкоголя, азартных игр, продуктов питания с высокой долей жира, соли или сахара и другой рекламы с возрастным ограничением. Выводы из отчёта также подчёркивают важность коллективных действий рекламодателей, рекламных агентств и других маркетинговых посредников для надлежащего ограничения воздействия на детей рекламы алкоголя, азартных игр и другой рекламы с возрастным ограничением в интернете.
(По информации ASA)