14 мая прошла Генеральная ассамблея Европейского альянса по рекламным стандартам (EASA), членом-наблюдателем которого является саморегулируемая организация «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»). Её интересы на ассамблее представлял заместитель председателя правления Алексей Ковылов.
В условиях пандемии COVID-19 альянс отказался от планов проведения этого уставного мероприятия в Любляне (Словения) и в те же сроки и выбрал уже проверенный формат проведения конференции в режиме онлайн. Генеральной ассамблее предшествовало заседание правления в тот же день и в том же формате. Заседание было открытым, на него были приглашены все СРО, включая членов-наблюдателей. Кроме того, секретариат произвёл рассылку всех материалов к ассамблее, что позволило провести важнейшее мероприятие за один день и принять все запланированные решения.
Подводя итоги работы за 2019 год, EASA особо отметил следующие основные направления:
– укрепление сотрудничества с компаниями, работающими в диджитал-индустрии;
– разработка стандартов и распространение лучших практик в сегменте маркетинга инфлюенсеров;
– анализ практики трансграничной рекламы, по которой в Европе наблюдается рост объёмов в размере 40%:
– укрепление взаимодействия со структурами Европейского Союза;
– дальнейшее расширение членской базы и содействие формированию СРО (например, в ряде балтийских государств, Украине);
– анализ состояния рекламы в социальных медиа и выработка общих подходов;
– повышение эффективности работы секретариата.
На Генеральной ассамблее в состав EASA были приняты СРО Сербии (в статусе члена-наблюдателя) и интернет-гигант Google. Приём последнего стал результатом встречного интереса, целого цикла переговоров и целенаправленной работы EASA в течение всего года. Данное решение принято в предварительном порядке, имея в виду, что альянс вносит в свой устав упоминание о диджитал партнёрах в раздел индустриальных партнёров. Со своей стороны будут продолжены переговоры с европейским отделением Google, которое проявило готовность к финансированию деятельности EASA на центральном уровне, а также локальных СРО через свои локальные подразделения.
«По моему мнению и по оценке участников ассамблеи, развитие Европейского альянса в направлении диджитал – очень своевременный процесс. Теперь на повестке дня – переговоры с Amazon и Facebook»,
– поясняет Алексей Ковылов.
Среди других приоритетов на 2020 – 2022 годы он отмечает всестороннюю помощь и поддержку национальных СРО. Например, за счёт договоренностей с региональными европейскими штаб-квартирами об активном участии представителей их бизнеса в саморегулировании и его структурах на национальном уровне.
Альянс будет активно развивать и свои технологические инструменты и возможности в интересах СРО. Соответственно, будет продолжен мониторинг технологического прогресса для выявления новых форм коммуникаций.
«ЕASA определил актуальные направления работы для европейских СРО на ближайшую перспективу. Среди них – контроль за рекламой в таких сегментах, как детские игрушки, пищевые продукты, алкоголь и косметика. Здесь предполагается активное привлечение национальных объединений, а также их обеспечение поддержкой и квалифицированной профессиональной помощью»,
– сказал Алексей Ковылов.
Среди обязательных пунктов повестки дня ассамблеи было и утверждение бюджета на 2020 год. Обращает на себя внимание, что доходы бюджета за счёт членских взносов, несмотря на последствия пандемии, уже исполнены на 90%. При этом пока в бюджет не включены финансовые взносы от Google.
Члены EASA проголосовали за продление полномочий секретариата и генерального секретаря альянса Лукаса Буде на новый период.
Следующее уставное мероприятие EASA – полугодовое собрание членов альянса. Его проведение запланировано в Барселоне (Испания) 14 – 16 октября нынешнего года, а ассамблею-2021 предполагается провести в Дублине (Ирландия) 5 – 7 мая.
(Соб. инф.)