8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

EASA выступил с рекомендациями

 

Европейский альянс по рекламным стандартам (EASA), членом-наблюдателем которого является саморегулируемая организация «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет», выпустил в январе 2021 года Рекомендации EASA по передовой практике в области коммуникаций и осведомлённости (EASA Best Practice).

В преамбуле говорится, что EASA – единственный авторитетный орган по саморегулированию рекламы, который продвигает высокие этические стандарты в коммерческих коммуникациях посредством эффективного саморегулирования в интересах потребителей и бизнеса в Европе и за её пределами. Эффективное саморегулирование рекламы помогает обеспечить ответственную рекламу, удовлетворяя потребность потребителей в честности и прозрачности, потребность регулирующих органов – в ответственности и вовлечённости, а потребность бизнеса – в свободе ответственной деятельности. Подчёркивается, что EASA и его члены разработали прочную и последовательную систему саморегулирования рекламы, которая может эффективно реагировать на новые вызовы.

Сам по себе EASA не является саморегулируемой организацией, но действует как точка координации передовой практики в реализации саморегулирования, а также операционных стандартов для своих национальных членов. Кроме того, EASA координирует механизма рассмотрения международных жалоб, ежегодно собирает и анализирует основные статистические данные по полученным и разрешённым жалобам, по запросам на получение рекомендаций и предварительному разрешению от своих членов.

Что же такое рекомендация EASA Best Practice (BPR)?

Саморегулирование рекламы признано ярким примером саморегулирования бизнеса и корпоративной социальной ответственности. Саморегулирование проявляется в разных формах по всей Европе, в том числе и в России. Рекомендация о передовой практике предназначена для использования на национальном уровне только для того, чтобы служить руководством для всех участников процесса саморегулирования в их постоянной работе по совершенствованию, развитию и поддержанию сильного, заслуживающего доверия и эффективного саморегулирования рекламы. То есть, EASA Best Practice – своеобразный методический материал для СРО в разных странах.   

BPR можно разделить на две основные категории: операционные BPR и проектные BPR. Операционные BPR содержат руководство по работе, структуре и процедурам СРО, в то время как проектные BPR – указания относительно полномочий и кодексов СРО.

Подчёркивается, что наиболее важные из Общих принципов EASA – это принципы независимости и прозрачности. Опыт, накопленный несколькими государствами – членами альянса, показывает, что альтернативные механизмы внесудебного урегулирования потребительских споров при соблюдении определённых основных принципов дали хорошие результаты как для потребителей, так и для фирм, за счёт сокращения затрат на урегулирование потребительских споров и продолжительности процедуры.  

В этом контексте необходимо обеспечить, чтобы СРО, входящие в EASA, соблюдали принципы внесудебного разрешения жалоб потребителей. Кроме того, EASA предлагает это как цель для систем саморегулирования на едином рынке, признавая при этом, что способы её достижения могут отличаться. Это практический пример «единства через разнообразие».

Чтобы добиваться своих задач, СРО должны постоянно демонстрировать, как принципы ответственности и прозрачности реализуются на практике. А потому СРО необходимо активно взаимодействовать и общаться с ключевыми заинтересованными сторонами, как внутренними, так и внешними по отношению к системе рекламного саморегулирования. Внутренние заинтересованные стороны включают: существующие отраслевые организации и новых участников рекламного рынка, таких как рекламодатели, агентства, СМИ, издатели, цифровые платформы, а также других участников и посредников, участвующих в рекламном процессе (например, влиятельных лиц). Внешние заинтересованные стороны включают потребителей, НКО и другие органы, представляющие гражданское общество. К таким заинтересованным сторонам также относятся политики, лица, определяющие политику, и государственные органы (например, регулирующие органы), журналисты и средства массовой информации, которые могут влиять на доверие общественности к системе рекламного саморегулирования.

Особо в рекомендациях сказано и про взаимоотношения со СМИ, про необходимость стремиться к установлению рабочих отношений со средствами массовой информации для освещения вопросов саморегулирования в прессе онлайн и офлайн, на радио, телевидении и т.д. с целью повышения осведомлённости о СРО и её деятельности.

Российская саморегулируемая организация – СРО «АМИ «РС» – использует все эти механизмы в своей работе. Достаточно сказать, что заключено более 50 соглашений между СРО и государственными, общественными организациями и средствами массовой информации, на сайте Ассоциации «Рекламный совет» (см. здесь) можно ознакомиться со всеми решениями комитета по рассмотрению жалоб, с протоколами заседаний правления и специализированных органов. Безусловно, что и редакция СИ «Рекламный совет» стремится отражать деятельность СРО на принципах полной открытости. 

В заключении документа публикуется Хартия саморегулирования рекламы EASA. Подчеркнув в начале важность саморегулирования, Европейский альянс отметил необходимость поддержки создания единого рынка для потребителей и предприятий. Последовательная система саморегулирования в ЕС является основой для обеспечения надлежащего баланса между эффективным единым рынком, предоставлением равных условий для работы рекламодателям и не менее важной целью поддержания высокого уровня защиты потребителей.

Таким образом саморегулирование рекламы отражает богатый и разнообразный набор систем деловой ответственности, дополняющих закон. Настоящая Хартия наилучшей практики предлагает цель для систем саморегулирования на едином рынке, признавая при этом, что способы её достижения могут различаться. 

«Мы осознаём, что эффективное саморегулирование рекламы демонстрирует способность и обязательство отрасли ответственно регулировать себя, активно продвигая высшие этические стандарты во всех коммерческих коммуникациях и защищая интересы общественности и потребителей. Мы также признаём, что договорные отношения между рекламодателями, агентствами и средствами массовой информации должны признавать необходимость ответственных маркетинговых коммуникаций»,

– говорится в хартии.

В ней также приводится официальное заявление организаций – членов EASA, состоящее из четырёх пунктов:

– Эффективное саморегулирование убедительно свидетельствует о приверженности бизнеса корпоративной социальной ответственности.

– Эффективное саморегулирование вместе с установленными законом регулирующими государственными органами может обеспечить соответствующее удовлетворение запросов для потребителей, равные условия для рекламодателей и сделать значительный шаг на пути к созданию единого синхронизированного рынка.

– Законодательство само по себе не может достичь всех целей, но оно может обеспечить необходимую правовую поддержку, чтобы сделать саморегулирование эффективным и бороться с рекламными мошенниками.

– Дальнейшее достижение саморегулирования европейскими потребителями, правительством и обществом может быть наилучшим образом обеспечено общими принципами и передовыми практиками во всех системах саморегулирования в Европе.

С  Рекомендациями по передовой практике в области коммуникаций и осведомлённости в русской редакции члены и партнёры СРО «АМИ «РС» смогут ознакомиться в личном кабинете на сайте ассоциации. Полный текст рекомендаций на английском языке доступен сайте EASA (см. здесь).

(Соб. инф.)

Европейский альянс по рекламным стандартам (EASA), членом-наблюдателем которого является саморегулируемая организация «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет», выпустил в январе 2021 года Рекомендации EASA по передовой практике в области коммуникаций и осведомлённости (EASA Best Practice).