Европейский альянс по рекламным стандартам (EASA) разослал своим членам и разместил на сайте информационный бюллетень, который посвящён основным событиям в деятельности альянса и входящих в него СРО в марте, а также планам на ближайшее время.
Начинается бюллетень с представления очередного члена EASA. На этот раз выбор пал на Нидерланды и на Stichting Reclame Code – SRC. На вопросы, касающиеся работы органа саморегулирования, ответил Отто ван дер Харст, директору SRC.
В разделе «Новости EASA» приведена информация о порядке регистрации на традиционную совместную весеннюю встречу EASA и ICAS. Она пройдёт на этот раз в Дублине с 11 по 13 мая.
В марте EASA продолжил серию вебинаров «Зима – весна» и провёл три сессии. В рамках одной из них Маниша Капур представила и объяснила историю, роль и текущие инициативы индийской СРО – Совета по рекламным стандартам Индии (ASCI), который является членом ICAS.
Ближайший вебинар состоится 28 апреля – это будет неофициальная телеконференция EASA и ICAS.
Раздел «Новости СРО» открывает Франция и её орган рекламного саморегулирования – ARPP. Приведена информация о том, что ARPP запускает Digital Club: место встречи для членов ARPP, желающих выступать за этичную и ответственную цифровую рекламу; в начале 2022 года к ARPP присоединились 36 новых членов. Кроме того, сообщается, что MEDIATRANSPORTS и ARPP объединяют усилия для повышения осведомлённости брендов и агентств о рисках гринвошинга («зелёного камуфляжа»). Для этого задествовано более 1 000 видеоэкранов, установленных в парижском метро и на вокзалах.
ASA, орган рекламного саморегулирования Великобритании, доводит до сведения, что Джудит Роуленд-Хилл назначена новым директором по корпоративным услугам, а Донна Кастл — новым директором по коммуникациям. Также ASA послал уведомления о принудительном исполнении более чем 50 компаниям, рекламирующим криптовалюты, предписав им просмотреть свою рекламу и убедиться, что они понимают и соблюдают правила и к потребителям относятся справедливо. Ещё одна новость – ASA запустила пилотный проект для повышения онлайн-прозрачности: впервые в мире СРО вместе с крупнейшими компаниями в цепочке поставок цифровой рекламы объявили о пилотном проекте по расширению своей роли в интернете. Под названием «Принципы посредников и платформ» пилотный проект будет посвящён формализации и обеспечению большей подотчётности и прозрачности роли, которую эти компании играют в содействии поддержанию ведущей в мире системы регулирования рекламы в Великобритании.
СРО AUTOCONTROL (Испания) опубликовала свой годовой отчёт. В 2021 году было получено 51 643 запроса от рекламной индустрии, что примерно на 5% больше, чем в предыдущем году. 45 281 из них были запросами Copy Advice, что на 3,2% больше, чем в 2020 году. Остальные 6 362 запроса соответствуют другим юридическим и этическим запросам. Что касается типа СМИ, то 56,13% Copy Advice, выпущенных в 2021 году, касались онлайн-рекламы, а более 10 800 — телевизионных кампаний.
Венгерская организация по саморегулированию рекламы, ÖRT, организовала семинар, на котором представители Венгерского антимонопольного управления (GVH) выступили с докладом, посвящённым аспектам толкования и изучения обновлённых руководящих принципов венгерского ведомства, касающихся недобросовестной коммерческой практики. Сообщается также, что ÖRT с радостью принял приглашение от StarNetwork – одного из ведущих влиятельных агентств – и принял участие в онлайн-семинаре, где провёл презентацию наиболее важных аспектов рекламы для детей.
В разделе «Новости отрасли» рассказывается, что под эгидой FEDMA (Federation of European Data and Marketing) Global Data & Marketing Alliance (GDMA) в партнёрстве с Acxiom провели исследование, которое показывает, что потребители во всём мире всё чаще видят ценность в обмене своими данными. В последние годы многие страны приняли новое или обновлённое законодательство о защите данных для повышения глобальных стандартов конфиденциальности. Чтобы понять, как это повлияло на отношение потребителей к обмену данными, GDMA опросила потребителей в 16 странах Европы, Азии, Северной Америки, Южной Америки и Австралии.
IAB Europe проведёт 25 – 26 мая в Мадриде Interact – обязательное событие для индустрии цифровой рекламы и маркетинга. Уже более 13 лет ведущие европейские рекламодатели, отраслевые эксперты, агентства и владельцы СМИ встречаются, вдохновляются и делятся передовым опытом в разных столицах Европы.
WFA (World Federation of Advertisers) информирует, что после двух лет отсутствия Global Marketer Week возвращается, на этот раз 5 – 8 апреля в Афины: это четыре дня вдохновения, открытий и обучения для маркетологов, которые могут стать позитивной силой для перемен, поскольку мир пытается восстановиться после пандемии.
Завершается мартовский ньюслеттер EASA разделами «Новости Digital» и «Новости партнёров». В первом из них приводятся новости из деятельности компании Google, во втором сообщается, что Европейский альянс интерактивной цифровой рекламы (EDAA, организация, стоящая за программой AdChoices) предпринимает действия, направленные на то, чтобы рекламная индустрия могла лучше соответствовать ожиданиям людей по всей Европе, для чего проводит опрос Your Online Voices.
(Соб. инф.)