8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Мир рекламного саморегулирования: кодексы, встречи, отчёты

Международный совет по саморегулированию рекламы (ICAS) подготовил очередной ежемесячный информационный бюллетень, сообщающий о важнейших июльских событиях с участием совета, его партнёров и членов ICAS – саморегулируемых организаций в сфере рекламы, а также о планах на ближайшее время. Предлагаем его читателям «Рекламного совета» в переводе на русский и с некоторыми сокращениями.

ICAS приветствует Portman Group


 

Portman Group, орган социальной ответственности и регулятор маркировки, упаковки и продвижения алкогольной продукции Великобритании, стал ассоциированным членом ICAS. Portman Group является саморегулируемым органом по наименованию, упаковке, продвижению и спонсорству алкогольной продукции в Великобритании и ведущим органом по ответственности за алкоголь. Portman Group была создана в 1989 году для того, чтобы производители алкоголя делали всё возможное для поощрения ответственного употребления алкоголя. Подробнее здесь.

Впереди встречи ICAS LatAm в Буэнос-Айресе

В ​​сентябре этого года Латиноамериканское отделение ICAS соберётся во второй раз с момента своего основания в октябре 2023 года в Боготе. В этом году встреча состоится в Буэнос-Айресе в рамках региональной встречи WFA LatAM совместно с CONARP Argentina.

CAS Factbook – начат сбор данных

ICAS начал ежегодный сбор данных для своей базы данных Factbook за 2023/2024 годы. Поскольку Factbook является ключевой публикацией ICAS, ICAS нужны ответы от всех СРО. Дедлайн – 1 сентября.

Представляем ICAS Global Think Tank

ICAS объявляет о создании Global Think Tank – новой платформы, посвящённой взаимодействию, исследованиям и обсуждению саморегулирования рекламы. Первое заседание состоится в Нью-Йорке 18 сентября и будет посвящено устойчивому развитию и ИИ.

Австралия: Опубликован последний квартальный отчёт ABAC

Квартальный отчёт ABAC (организации, ответственной за маркетинг алкоголя в Австралии) знаменует собой важную веху – 1000-е решение по жалобе, вынесенное судебной коллегией ABAC с момента создания в 1998 году. Председатель ABAC Тони Смит подчеркнул роль коллегии в решении общественных проблем, связанных с маркетингом алкоголя, и предоставлении рекомендаций для отрасли. В отчёте отмечается, что ABAC адаптировалась к новым коммуникационным технологиям, развивающимся маркетинговым методам и меняющимся ожиданиям общества за свою 25-летнюю историю.

Ключевые проблемы, выявленные в последнем квартале, включали:

– вводящие в заблуждение предположения о том, что алкоголь повышает уверенность, настроение или счастье;

– маркетинг алкоголя, привлекательный для несовершеннолетних, например, ссылки на кондитерские изделия и безалкогольные напитки;

– неточные заявления о пользе алкоголя для здоровья;

– сообщения в социальных сетях, пропагандирующие чрезмерное употребление алкоголя.

Также было отмечено сотрудничество ABAC с государственными органами лицензирования алкогольной продукции, такими как NSW Liquor&Gaming.

Подробнее здесь.

Аргентина: CONARP публикует новый документ о рекламе азартных игр

Совет по саморегулированию рекламы (CONARP) разработал институциональный документ, посвящённый рекламе азартных игр и её связи с общими принципами саморегулирования. Документ содержит рекомендации по ответственной рекламе для сектора ставок и игр, особенно учитывая интенсивное развитие цифровых платформ и их возможное влияние на детей и подростков. Подробнее читайте здесь.

Индия: Запуск отчёта «Сознательные паттерны: обеспечение осознанного выбора потребителей в интернете»


 

Совет по стандартам рекламы Индии (ASCI) провёл вебинар в честь запуска своего исследовательского отчёта «Сознательные паттерны: обеспечение осознанного выбора потребителей в интернете». Совместное мероприятие, представленное ASCI и Parallel в партнёрстве с Nasscom, представило критически важные идеи об этических практиках цифрового дизайна.

Участники дискуссии обсудили манипулятивные тактики дизайна, обычно используемые в различных приложениях, и их далеко идущие последствия для доверия и поведения потребителей. Тем временем участники узнали о тёмных паттернах, распространённых в популярных индийских приложениях, и их потенциале вводить пользователей в заблуждение.

Если вы хотите узнать больше, прочитайте последний отчёт ASCI здесь.

Испания: AUTOCONTROL и Андалузский регулятор аудиовизуальных средств (CAA) подписали новое соглашение

12 июля генеральный директор AUTOCONTROL (испанская СРО в сфере рекламы) и президент Андалузского совета аудиовизуальных средств (CAA) подписали новое соглашение о сотрудничестве для упрощения мониторинга и контроля коммерческих коммуникаций в регионе. Оно заменяет соглашения, подписанные в 2006 и 2020 годах, и направлено на возобновление и укрепление сотрудничества между партнёрами. Оно будет действовать в течение четырёх лет.

Целью соглашения является сотрудничество в выявлении, исправлении и пресечении незаконной или недобросовестной рекламы посредством саморегулирования.

Согласно условиям альянса CAA сможет запрашивать у AUTOCONTROL информацию до или во время любых административных действий, связанных с коммерческими коммуникациями, о том, получила ли данная кампания положительный отчёт Copy Advice® или стала ли она предметом процедуры разрешения споров рекламным жюри.

Это соглашение дополняет 30 соглашений, которые AUTOCONTROL подписала на сегодняшний день с государственными органами, ответственными за рекламу на государственном и правительственном уровнях.

Новая Зеландия: Новые рекламные кодексы

1 августа в Новой Зеландии вступили в силу новые Кодекс рекламы для детей и Кодекс рекламы продуктов питания и напитков.

Кодекс рекламы продуктов питания и напитков расширил гарантии, чтобы обеспечить высокий стандарт социальной ответственности за рекламу продуктов питания и напитков для потребителей и предотвратить таргетирование случайной рекламы продуктов питания и напитков для детей младше 16 лет.

Кодекс рекламы для детей заменил существующий кодекс. Он предоставил чёткие рекомендации, чтобы гарантировать, что реклама не поощряет небезопасные практики, не способствует издевательствам, не поощряет давление со стороны сверстников или нездоровые изображения тела, а также не включает контент, не соответствующий возрасту детей.

Чтобы все были в курсе изменений в правилах, ASA New Zealand (СРО Новой Зеландии) провела бесплатный отраслевой вебинар по повышению квалификации. Подробнее читайте здесь.

Опубликован ежегодный отчёт EASA о трансграничных жалобах за 2023 год

Трансграничные жалобы (CBC) – это жалобы потребителей или конкурентов на рекламу, которая появляется в СМИ или исходит от рекламодателей, находящихся в другой стране, нежели страна истца. Секретариат Европейского альянса по рекламным стандартам (EASA) координирует эти типы жалоб с помощью системы, которая действует с 1992 года и была создана в ответ на создание Европейского единого рынка. СРО рассматривают в среднем около 235 жалоб в год.

Ознакомьтесь с публикацией здесь.

WFA: Второе мероприятие WFA Forum Connect

После успеха своего первого мероприятия Всемирная федерация рекламодателей (WFA) провела второе – WFA Forum Connect Singapore. Участники WFA из сфер Marketing, Media и Sourcing Forums собрались, чтобы пообщаться со своими коллегами в традиционной обстановке Chatham House, а также с коллегами из других дисциплин.

WFA Forum Connect представил возможности для общения на ведущей в мире конференции владельцев брендов, а также обмен знаниями мирового уровня. Мероприятие было сосредоточено на продвижении подходов участников к маркетинговой интеграции.

Подробнее здесь.

WFA: Открыт приём заявок на премию WFA Global Marketer of the Year 2024

WFA принимает заявки на премию Global Marketer of the Year 2024. Маркетинговая индустрия, а также экспертное жюри из мировых маркетологов и отраслевых экспертов приглашаются выдвигать свои кандидатуры. The Drum, выступая в качестве медиапартнёра, будет продвигать премию через три своих региональных онлайн-издания, печатный журнал и платформы социальных сетей. Заявки можно подавать на globalmarketeroftheyear.com до 15 сентября.

WOO: Всемирная организация наружной рекламы публикует обзор глобальных расходов за 2024 год

Всемирная организация наружной рекламы (WOO) недавно опубликовала свой долгожданный обзор расходов на наружную рекламу за 2024 год, в котором представлен углублённый анализ расходов на наружную рекламу (OOH) за 2023 год и прогнозы на 2024 год. Этот обзор, проведённый с помощью краткой анкеты, распространённой среди членов WOO и ассоциаций наружной рекламы по всему миру, является наиболее полной глобальной оценкой расходов на наружную рекламу на сегодняшний день.

Основываясь на данных, собираемых ежегодно с 2019 года, обзор даёт бесценную информацию о последствиях и восстановлении после пандемии COVID-19, а также о влиянии местных экономических условий и растущих инвестициях в цифровую наружную рекламу (DOOH). Эти факторы являются ключевыми драйверами роста на различных рынках, что позволяет членам WOO и ассоциациям торговли наружной рекламой извлекать уроки и разрабатывать стратегии для стимулирования роста в своих регионах.

Подробнее читайте здесь.

Разнообразие и инклюзивность//ISBA и Opinium запускают трекер представительства в рекламе

ISBA, Объединённое общество британских рекламодателей, и исследователь рынка Opinium запустили свой последний трекер представительства в рекламе. Он отслеживает воспринимаемое представительство различных групп в современном британском обществе в телевизионной рекламе, сигнализируя об улучшении представительства и успехе этого в отдельных секторах и рекламной индустрии в целом.

Отмечается, что за последние четыре года наблюдался рост телевизионной рекламы, которая хорошо представляет все группы в британском обществе.

Подробнее здесь.

ЕС//Комиссия координирует действия национальных органов по защите прав потребителей против Meta (деятельность компании запрещена в России. – Прим ред.) по модели «плати или соглашайся»

Сеть сотрудничества по защите прав потребителей ЕС (CPC) вынесла предупреждение Meta (деятельность компании запрещена в России. – Прим ред.), выразив обеспокоенность тем, что её рекламная модель «плати или соглашайся» может нарушить Директиву о недобросовестной коммерческой практике. Meta (деятельность компании запрещена в России. – Прим ред.) дали срок до 1 сентября, чтобы предложить решения, в противном случае она может столкнуться с мерами принудительного характера, включая санкции.

Этот контроль является частью более широкого расследования регуляторов конфиденциальности и Европейской комиссии, которые также оценивают соблюдение Meta (деятельность компании запрещена в России. – Прим ред.) GDPR, законов о конкуренции (закон о цифровых рынках) и правил безопасности в интернете (закон о цифровых услугах).

В ноябре 2023 года Meta (деятельность компании запрещена в России. – Прим ред.) представила политику, требующую от пользователей ЕС, ЕЭЗ и Швейцарии в возрасте 18+ либо дать согласие на обработку данных для персонализированной рекламы в Facebook и Instagram (сети принадлежат компании Meta, деятельность которой запрещена в России. – Прим ред.), либо оплатить подписку для доступа без рекламы. Это решение, принятое под давлением регулирующих органов, вызвало критику, в частности, со стороны Европейской потребительской группы BEUC, которая утверждает, что эта модель несправедлива и нарушает законы о защите прав потребителей.

Подробнее читайте здесь.

AI//EU AI Act

Закон ЕС об искусственном интеллекте, первый в мире всеобъемлющий регламент по искусственному интеллекту, вступил в силу 12 июля с двухлетним периодом реализации. Этот регламент повлияет на использование искусственного интеллекта в маркетинге, в частности, путём введения требований прозрачности для контента, созданного с помощью искусственного интеллекта, и чат-ботов на основе искусственного интеллекта. Рекламодатели должны соблюдать эти правила до 2 августа 2026 года. Кроме того, закон требует от поставщиков крупных языковых моделей, таких как ChatGPT, публиковать подробную документацию о разработке своих моделей, помогая брендам оценивать безопасность и пригодность этих технологий.

Комиссия ЕС//Цифровая реклама

Урсула фон дер Ляйен была переизбрана на пост председателя Европейской комиссии 18 июля. В свой ближайший срок она намерена бороться с «нетичными» практиками онлайн-платформ, такими как бесконечная прокрутка и автовоспроизведение. Фон дер Ляйен также планирует провести общеевропейское расследование по благополучию социальных сетей, что может привести к ужесточению правил. Кроме того, она требует соблюдения существующих закона о цифровых услугах и закона о цифровых рынках для обеспечения безопасности рекламодателей и технологических компаний.

Food Marketing//NGO призывает запретить наружную рекламу HFSS в Австралии

Cancer Council Victoria, австралийская неправительственная организация, призвала правительство Виктории запретить рекламу нездоровой пищи на новых станциях метро в Мельбурне. Эта просьба соответствует глобальным усилиям по регулированию наружной рекламы, поскольку такие города, как Канберра, Лондон и Амстердам, уже приняли аналогичные меры. Хотя правительство Австралии ввело 10-летнюю национальную стратегию по борьбе с ожирением в 2022 году, оно выразило нежелание вводить такой запрет, заявив, что в настоящее время нет планов сделать это.

Подробнее здесь.

(По материалу ICAS)

 

Международный совет по саморегулированию рекламы (ICAS) подготовил очередной ежемесячный информационный бюллетень, сообщающий о важнейших июльских событиях с участием совета, его партнёров и членов ICAS – саморегулируемых организаций в сфере рекламы, а также о планах на ближайшее время.