8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Немецкие компании всё реже допускают сексистские ошибки в рекламе

 

Орган рекламного саморегулирования Германии занимает второе место в Европе после Великобритании по количеству рассматриваемых заявлений и жалоб по поводу той или иной спорной рекламы. Наше издание посчитало, что читателям будет интересно ознакомиться с обзором деятельности СРО за первое полугодие текущего года (полностью он представлен на сайте Немецкого совета по рекламе, см. здесь).

В первой половине 2022 года Немецкий совет по рекламе принял решение по 219 делам, что на 20% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года (было 275). Основная причина – 20-процентное снижение количества обвинений в гендерно-дискриминационной рекламе. Орган саморегулирования рекламной отрасли выносил публичный выговор только в четырёх случаях (за аналогичный период прошлого года – в шести). Индивидуальных жалоб получено 610 (за этот же период предыдущего года – 766), то есть на 20% ниже. Только 29 дел по сравнению с 50 за аналогичный период прошлого года были переданы в соответствующие органы.

«Нам очень приятно отметить, что небольшие компании, которые часто менее профессионально управляются с точки зрения рекламы, распознали знамения времени, действуют более чутко и, таким образом, всё чаще избегают сексистских ошибок. Внимание любой ценой и в основном за счёт женского достоинства, является излишним и в конечном итоге контрпродуктивным с точки зрения рекламы. Руководящие принципы Совета по рекламе чётко определены и приняты, о чём свидетельствуют сокращающиеся в настоящее время цифры. Это хорошее подтверждение многолетней непрерывной работы Немецкого совета по рекламе»,

– комментирует председатель Совета по рекламе Томас Хиндерер.

Как и в прошлом году, наибольшей критике со стороны потребителей подвергалась реклама гендерно-дискриминационного характера, в том числе сексистская. Однако количество жалоб сократилось на 20%, до 114 (в прошлом году было 142). Категории этика и мораль (минус 7%) и дискриминация групп людей (плюс 8%) поменялись местами. Сексуально оскорбительная реклама, с другой стороны, зафиксировала значительный рост – на 120%.

Цифровая реклама в рекламных материалах лидирует в статистике критики. С 76 жалобами реклама на цифровых платформах была впереди в 2022 году (аналогичный период в предыдущем году показал 84 жалобы). Среди цифровой рекламы больше всего критики снова вызвали социальные сети (33 случая), опередив корпоративные сайты (14) и медийную рекламу (12).

В Совет по рекламе продолжали поступать жалобы на рекламу в розничной торговле, будь то стационарная или онлайновая. Эта отрасль традиционно размещает больше всего рекламы в Германии. Совет рассмотрел 35 дел, что примерно на 9% больше, чем за тот же период прошлого года, и ни одной компании не было вынесено выговора.

Автомобильная промышленность и автомобильные аксессуары подверглись критике за свою рекламу в 15 случаях: одна компания из автопрома получила публичный выговор.

Пищевая промышленность получила очередной публичный выговор за рекламу из-за сексизма.

В мае текущего года Совет по рекламе уже сообщал о четырёх публичных жалобах от потребителей. Все они были поданы из-за сексистской рекламы и относились к малым и средним компаниям, чья реклама обычно не делается с участием профессионалов.

«Поддержка бизнеса вкупе с доверием населения к нашей системе работы с жалобами – системные требования к работе Совета по рекламе. Мы очень рады, что снижение данных отражает этот успех: компании в целом действуют более ответственно, а потребители обращаются к нам, когда видят повод для критики»,

– резюмирует Катя Хайнтшель фон Хайнегг, управляющий директор Совета по рекламе.

(По информации Werberat.de)

Орган рекламного саморегулирования Германии занимает второе место в Европе после Великобритании по количеству рассматриваемых заявлений и жалоб по поводу той или иной спорной рекламы. Наше издание посчитало, что читателям будет интересно ознакомиться с обзором деятельности СРО за первое полугодие текущего года