8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Новости европейского рекламного саморегулирования – в майском ньюслеттере EASA

 

Предлагаем познакомиться читателям с краткой версией на русском языке очередного, майского ньюслеттера Европейского альянса по рекламным стандартам (ЕASA). Желающие узнать подробности и владеющие английским языком могут найти их на сайте альянса (он здесь). 

 

В центре внимания – Reklam Özdenetim Kurulu

Каждый месяц EASA рассказывает об одном из своих членов. В мае – это турецкий Reklam Özdenetim Kurulu (RÖK). Ньюслеттер публикует фрагмент интервью с Ulya Duran, координатором совета RÖK, о том, как она занялась рекламным саморегулированием. Мы опубликуем интервью полностью в ближайшее время.

 

События в мае

EASA информирует о продолжении серии вебинаров и о важнейших майских событиях. Это заседание правления EASA и ежегодная генеральная ассамблея альянса. Данной теме был посвящён наш материал (см. здесь).

Также EASA сообщает об издании Annual Review 2020 (годового отчёта).

Годовые отчёты членов EASA 2020 

Члены EASA опубликовали свои годовые отчёты о деятельности в 2020 году. Они доступны на веб-сайте EASA. Это следующие саморегулирующие организации:

  • Австрия: ÖWR 

  • Ирландия: ASAI 

  • Нидерланды: SRC

  • Испания: AUTOCONTROL

  • Великобритания: ASA

Промышленность

Запросы информации о EASA 

EASA стремится облегчать обмен информацией. Члены альянса могут прислать вопросы, в том числе по проведённым исследованиям, и получить ответы в кратчайший срок.

Вот недавние информационные запросы:

  • Отношения СРО с национальным регулирующим органом (больше информации здесь)

  • Коммуникационная политика СРО со СМИ и истцами (больше информации здесь)

 

РОССИЯ

 

Российская СРО проинформировала своих коллег из разных стран о проведении ежегодного общего собрания Ассоциации «Рекламный Совет», которому предшествовало заседание правления. Об этих событиях наше издание подробно рассказывало (см. здесь и здесь соответственно).

Также ассоциация сообщила о расширении  своей деятельности в социальных сетях, в частности, об открытии собственного канала в Telegram (см. здесь). Открытие нового канала связи в интернете свидетельствует об увеличении осведомлённости потребителей, включая молодых людей и компании, о рекламном саморегулировании, его ценностях и фактическом функционировании и считается очень важным событием. 

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

 

Расовое и этническое стереотипирование в рекламе

Орган рекламного саморегулирования страны – ASA провёл онлайн-встречу с представителями рекламной индустрии, посвящённую проекту, в рамках которого рассматривались проблемы создания расовых и этнических стереотипов в рекламе. 

ASA и годовой отчёт CAP

ASA и  CAP проинформировали об издании Годовой отчет 2020. Особое внимание уделено тому, как эти организации развивают способы, с помощью которых можно удостовериться, что молодые и уязвимые люди защищены от вводящей в заблуждение, вредной или безответственной рекламы.

ASA Chief Executive стал президентом ICAS

ASA Chief Executive Guy Parker был избран новым президентом Международного совета по саморегулированию рекламы (ICAS) (подробнее см. в конце материала).

Изучение культуры влиятельных лиц

ASA представил свой ответ на расследование комитета DCMS по культуре влиятельных лиц.

ИРЛАНДИЯ

 

Комитет рекламных стандартов Ирландии назначил Brian O’Gorman новым председателем комитета по рассмотрению жалоб 

ASAI назначил Brian O’Gorman председателем комитета по рассмотрению жалоб. Этот комитет – абсолютно независимое отделение ASAI, он ответственен за рассмотрение жалоб, поданных представителями общественности, организаций, правительственным ведомством или любым другим человеком. Комитет состоит из экспертов, представляющих такие отрасли, как реклама, СМИ, образование, союзы потребителей и т.п.

ИСПАНИЯ

 

AUTOCONTROL начинают новый вебинар для своих членов о новостях в рекламном регулировании 

В вебинаре «Новости» эксперт от AUTOCONTROL за 45 минут кратко суммирует последние национальные, региональные и европейские регулирующие и саморегулирующие события, относящиеся к рекламе. Также он рассматривает законодательство и нормы поведения в настоящее время. 

Первый выпуск, вышедший в мае, был весьма успешным. Его посмотрели более 300 специалистов.

ИТАЛИЯ

 

Итальянский орган рекламного саморегулирования IAP празднует годовщину своего Кодекса

12 мая IAP отпраздновал 55-летие своего Кодекса рекламной лояльности, который был принят 12 мая 1966 года. 

РУМЫНИЯ

 

Румынские саморегуляторы проинформировали коллег о своей ежегодной генеральной ассамблее, во время которой был избран новый состав правления.

Также предметом гордости RAC явилось то, что впервые президент организации Oana Cociasu вошла в совет ICAS.  

ТУРЦИЯ

 

Министерство торговли подготовило проект постановления (директивы), которое адресовано тем влиятельным лицам (инфлюенсерам), которые участвуют в продажах и в кампаниях по продвижению. За основу был взят кодекс, разработанный голландской СРО. Постановление регламентирует коммерческие коммуникации инфлюенсеров с целью придания им большей прозрачности и предусматривает раскрытие информации о взаимодействии инфлюенсера с рекламодателем.

ГЕРМАНИЯ

 

Центр конкуренции Германии рассказал о ряде рассмотренных историй, в которых он возражал против различных рекламных кампаний как вводящих в заблуждение в области экологии, медицины и использования технической документации. 

 

Как уже было написано в разделе ньюслеттера «ВЕЛИКОБРИТАНИЯ», Международный совет по саморегулированию рекламы (ICAS) избрал своим новым президентом ASA Chief Executive Guy Parker, а также обновлённый и расширенный исполнительный комитет, приоритетом которого будет укрепление и развитие ICAS и усиление продвижения эффективных программ саморегулирования рекламы как способа обеспечения ответственной маркетинговой практики во всем мире. 

 

ICAS, созданная как независимая организация в октябре 2016 года, представляет собой глобальную платформу, продвигающую ответственную рекламу посредством эффективного саморегулирования. Он объединяет сеть саморегулируемых организаций стран Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Северной и Южной Америки, а также глобальные ассоциации, представляющие рекламную индустрию (WFA, IAA, EPC, WOO).

Подготовил П.СЕРГЕЕВ

Предлагаем познакомиться читателям с краткой версией на русском языке очередного, майского ньюслеттера Европейского альянса по рекламным стандартам (ЕASA). Желающие узнать подробности и владеющие английским языком могут найти их на сайте альянса.