Впервые в 2022 году орган рекламного саморегулирования страны – Немецкий совет по рекламе должен вынести четыре публичных выговора из-за сексистских мотивов в рекламе нескольких компаний, размещённой в интернете и на транспортных средствах.
В то время как подавляющее большинство компаний прекращают или меняют свою рекламу после вмешательства Совета по рекламе (их примерно 90%), есть меньшинство, которое не извиняется и получает выговоры. Это, как правило, маленькие компании.
Женщин нельзя унижать даже… в Instagram
Zec+Nutrition GmbH&Co. KG из Саарбурга в земле Рейнланд-Пфальц рекламирует пищевые добавки и сопутствующие товары в Instagram с изображениями женщин в провокационных позах. По мнению Немецкого совета по рекламе, такая реклама предполагает сексуальную доступность женщин, будь то ситуация, напоминающая половой акт, чрезмерный акцент на груди или ягодицах в сочетании с объективирующим рекламным лозунгом. Кроме того, нет никакой заметной связи между изображёнными женщинами или их действиями и рекламируемым продуктом. Все три рекламы представляют собой унижение женщин. Тем самым нарушены пункты 4, 5 и 7 Кодекса поведения Немецкого совета по рекламе против унижения достоинства и дискриминации людей.
Женщина не должна деградировать даже… на бортах автомобилей
Совет также оценил рекламу на транспортных средствах и в интернете Hubert Haas Malerfachbetrieb GmbH из Бернау-ам-Химзее как сексистскую. Компания использует в качестве рекламного мотива явно обнажённую женщину, только раскрашенную краской, прикрывающую грудь руками и опирающуюся в похотливой позе на колонну или раму. Её чрезмерная нагота также представляет собой дополнительную деградацию. Изображённая женщина не имеет отношения к услугам, предлагаемым компанией, поэтому Совет по рекламе счёл рекламу унизительной для женщин (нарушение пунктов 4, 5 и 6 Кодекса поведения Немецкого совета по рекламе против унижения достоинства и дискриминации людей).
Две женщины унижены до сексуальных объектов
Немецкий совет по рекламе также счёл рекламу автомобилей компании Autopflege Braun из Вердер-ан-дер-Хафеля в Бранденбурге сексистской, унижающей достоинство. Компания рекламирует свои услуги на автомобилях с изображением двух моделей в откровенных бикини, которые, по-видимому, чистят автомобиль. Пока одна из женщин чистит салон, другая лежит на крыше автомобиля и моет губкой капот. Совет расценил рекламу как унижение двух женщин, которые служат только для привлечения внимания и унижаются до сексуально доступных объектов тем, как они изображаются (нарушение пунктов 4 и 5 Кодекса поведения Немецкого совета по рекламе против унижения достоинства и дискриминации людей).
Сексуальные влечения женщины в рекламе приводят к деградации
Наконец, Немецкий совет по рекламе также классифицировал рекламу Karl-Heinz Rehm GmbH из столицы земли Саарбрюккен как сексистскую. Компания, занимающаяся отоплением и сантехникой, рекламируется с использованием изображения обнажённой женщины, которая моется губкой в душе, и соответствующим слоганом: «Ничего для слабаков!». У среднего зрителя фокус направлен на обнажённую грудь и губку над ней. Общий вид рекламы явно сводит женщину к её сексуальным влечениям и, таким образом, к деградации (нарушение пунктов 4 и 5 Кодекса поведения Немецкого совета по рекламе против унижения и дискриминации людей).
(По материалу с сайта Werberat.de)