Совет Государственной Думы РФ продлил до 9 сентября срок подачи поправок к скандальному законопроекту о так называемом едином операторе цифровой наружной рекламе. Он был принят депутатами в первом чтении 15 июля.
Напомним, что наше издание внимательно следит за реакцией на законопроект со стороны заинтересованных ведомств, представителей органов власти и рекламной отрасли. Соответствующие материалы под рубрикой «Реклама: зона конфликта» можно найти здесь. Вот очередные сведения, поступившие из Нижегородской и Самарской областей.
Нижегородские депутаты надеются, что их мнение учтут
Депутаты Законодательного собрания Нижегородской области приняли свои предложения к поправкам к ФЗ «О рекламе», которые будут направлены в Госдуму для доработки законопроекта о создании единого оператора цифровой наружной рекламы. Изменения разработаны на основе мнения операторов наружной рекламы, Торгово-промышленной палаты и правительства региона (о совместном заседании с участием членов регионального представительства саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» наше издание сообщало, см. здесь).
По мнению депутатов, в частности, стоимость размещения рекламных материалов на таких площадках не должна возрасти. Кроме того, из законопроекта предлагается исключить пункты, разрешающие организациям, входящим в группу с оператором, заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции без торгов, поскольку это противоречит антимонопольному законодательству и нарушает права прочих участников рынка.
Также поправки нижегородских депутатов касаются контроля над установкой таких конструкций и соблюдением требований к их программному обеспечению, которое должно быть отечественным. Депутаты полагают, что владельцами рекламных конструкций не должны быть лица без гражданства РФ, иностранцы, другие государства, международные организации и прочие подобные субъекты.
По словам председателя областного Заксобрания Евгения Люлина, «поправки помогут снизить риск сокращения числа сотрудников предприятий, работающих в сфере наружной рекламы, обеспечить сохранение архитектурного облика городов, а органам муниципальной власти позволят пополнять бюджеты и получать дополнительную прибыль за счёт установки конструкций единого оператора в дополнение к ранее заключённым договорам, по которым они продолжат получать платежи». Он также выразил надежду, что мнение нижегородских парламентариев будет учтено депутатами Госдумы при доработке проекта федерального закона.
Власти Самары разделяют серьёзную обеспокоенность бизнеса
Главе правительства РФ и спикеру Госдумы будет направлено обращение мэра Самары о негативных последствиях принятия поправок в закон «О рекламе».
Резолюцию от имени Елены Лапушкиной подготовит руководитель комитета по наружной рекламе, заместитель руководителя департамента городского хозяйства и экологии Самары Юлия Фомичёва по итогам встречи с региональными представителями «Союза операторов наружной рекламы».
Власти Самары разделяют серьёзную обеспокоенность бизнеса по поводу законопроекта «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», наделяющий коммерческую организацию (единого оператора) несвойственными исключительными монопольными полномочиями и преференциями в отрасли наружной рекламы и в сфере размещения частных объявлений физических лиц в сети «Интернет».
Предприниматели Самарской области обратились за поддержкой к губернатору. Они заявили, что недопустимо принимать законопроект, единственной целью которого является передел рекламного рынка в пользу одного регионального оператора под прикрытием национальных интересов РФ.
Как сообщает «Союз операторов наружной рекламы», Юлия Фомичёва встретилась с его региональными представителями. По итогам этой встречи готовится обращение с резолюцией по законопроекту на имя главы кабмина РФ Михаила Мишустина и спикера Госдумы СФ РФ Вячеслава Володина о негативных последствиях принятия такого закона для муниципалитета и бизнеса.
(Соб. инф. по сообщениям Outdoor.ru и Citytraffic.ru)