Принятие закона о едином операторе цифровой наружной рекламы и электронных объявлений физлиц несёт в себе риски злоупотребления одной компании в отношении других участников рынка. Об этом заявила заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России Яна Склярова во время своего выступления на круглом столе «Монополизация рынка рекламы: за и против». Он был организован в Государственной Думе РФ по инициативе партии «Справедливая Россия – За правду».
Речь шла о законопроекте о едином операторе цифровой наружной рекламы, внесённым депутатом-единороссом Артёмом Кирьяновым 8 июля и принятом в первом чтении 15 июля на внеочередном пленарном заседании нижней палаты парламента. Он вызвал бурю возмущений у участников рекламного рынка (об этом «Рекламный совет» неоднократно сообщал, последнюю публикацию см. здесь).
«В качестве единого оператора предлагается частная компания, которая будет совмещать функции хозяйствующего субъекта и государственного органа. Это противоречит имеющимся запретам антимонопольного законодательства и может привести к злоупотреблениям в отношении других участников рынка»,
– сказала Яна Склярова.
Она обратила внимание на неурегулированность в законопроекте ценовых решений для единого оператора и некорректность снятия для него действующих норм законодательства о культурном наследии и ГОСТа для наружной рекламы. Антимонопольное ведомство, по словам Яны Скляровой, также обнаружило в законопроекте «неконкурентные процедуры», согласно которым оператор может обойти процедуру торгов и заключать контракты сроком до 30 лет.
«Это выглядит барьером для выхода на рынок в том числе организациям малого и среднего бизнеса»,
– пояснила она и добавила при этом, что электронные объявления физических лиц не являются предметом регулирования Федерального закона «О рекламе», в который законопроект предлагает внести поправки.
Напомним, ранее в ФАС России увидели риски злоупотреблений в законопроекте о едином операторе цифровой рекламы (см. публикацию «Рекламного совета»). По мнению регулятора, его принятие приведёт к ухудшению положения всех участников рынка цифровой рекламы.
(Соб. инф.)