В Калининграде состоялся круглый стол, организованный саморегулируемой организацией «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») совместно с недавно вошедшем в ассоциацию ООО «Русская медиагруппа (РМГ) «Западная пресса». Его темой была «Реклама между бизнесом, властью и обществом. Вместе быть выгодно».
Участниками заседания (оно прошло в смешанном онлайн- и офлайн-форматах) стали руководители организаций, входящих в РМГ «Западная пресса», калининградских рекламных агентств, агентств – операторов наружной рекламы, представители рекламодателей, а также целый ряд приглашённых спикеров из Москвы и Санкт-Петербурга, Калининградской торгово-промышленной палаты (ТПП), Калининградского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России.
Среди тем, обсуждавшихся за круглым столом, были следующие: чем саморегулирование в рекламе выгоднее государственного регулирования, какой в этом направлении накоплен мировой и российский опыт; каковы преимущества участия рекламопроизводителей, рекламораспространителей и рекламодателей в работе индустриальных и бизнес-объединений; на каких принципах основывается взаимодействие СРО с государственным регулятором; как обеспечить максимальное доверие потребителей к рекламе и т.п. Не забыты были и ключевые проблемы калининградского регионального рынка рекламы. Модератором встречи выступил Иван Власов, председатель Ассоциации «Балтийская пресса» (организация – член СРО «АМИ «РС»), генеральный директор «Комсомольской правды в Санкт-Петербурге».
Напомним, что 18 мая 2021 года членами СРО «АМИ «РС» стала ООО «РМГ «Западная пресса» и шесть агентств, входящих в группу. Именно ООО «РМГ «Западная пресса» и выступила локомотивом процесса создания представительства в самом западном регионе России. «Западная пресса» объединяет на сегодняшний день восемь газет, шесть журналов, 12 сайтов и три радиостанции. Общий тираж печатных СМИ, издаваемых предприятиями медиагруппы в месяц, составляет более 1 300 000 экземпляров, а суммарная аудитория превышает 820 000 человек. Основатель ООО «РМГ «Западная пресса» Александр Власов привествовал собравшихся участников круглого стола и высказал слова полной поддержки развитию саморегулирования в регионе и созданию представительства СРО.
«Прекрасной» в своём выступлении назвал идею саморегулирования вообще и в рекламе в частности президент Калининградской ТПП Феликс Лапин. По его словам, саморегулирование подразумевает ответственность, она должна чувствоваться участниками СРО.
«Верю, что саморегулирование приведёт к тому, что на рынке рекламы будет больше порядка, его участники станут следовать выработанным правилам поведения. Сейчас часто наблюдается ситуация, когда человек бежит от рекламы, не доверяет ей, в том числе и потому, что на рынок выходят непрофессионалы. Эту тенденцию надо переломить. Мы со своей стороны готовы участвовать в процессе создания представительства Ассоциации «Рекламный Совет» в нашем городе, поддержать инициативу «Западной прессы» и способствовать переходу на саморегулирование»,
– сказал Феликс Лапин.
Старший юрист IP/Digital, член Russian Privacy Professionals Association, эксперт комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга СРО «АМИ «РС» Татьяна Шурмина сделала онлайн-презентацию на тему: «Рекламное саморегулирование: международный опыт», а директор Ассоциация этики бизнеса, доцент НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, член правления СРО «АМИ «РС» Максим Сторчевой рассказал о выгодах и трудностях процесса саморегулирования. К первым он отнёс то, что саморегулирование по сравнению с другими механизмами регулирования быстрее, точнее, дешевле и помогает развивать этическое сознание отрасли.
Председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов, в свою очередь, поделился опытом создания и первыми успехами рекламного саморегулирования в России, прокомментировал структуру СРО «Ассоциация «Рекламный Совет», представил её органы управления, остановился на межрегиональном направлении развития организации и деятельности комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга, в который с мая 2019 года уже поступила 251 жалобы на спорную рекламу, причём как от граждан, так госорганизаций. Как отметил Сергей Пилатов, в Калининграде в настоящее время активно идёт работа по созданию представительства Ассоциации «Рекламный Совет», и цель данной встречи – представить возможности рекламного саморегулирования участникам калининградского рынка, заинтересовать их, привлечь к участию в СРО и определить возможную форму представительства в регионе.
О деятельности Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), её Северо-Западного представительства участникам круглого стола поведала его директор Наталья Пилатова. К главным направлениям работы она отнесла образование, нетворкинг, исследования и стандарты, взаимодействие с органами власти. Наталья Пилатова также прокомментировала объёмы рекламного рынка Петербурга по итогам 2020 года и сообщила, что в Калининграде появился амбассадор АКАР – Алексей Елин (ГТРК «Калининград»).
Заместитель руководителя Калининградского УФАС Наталия Иванова подчеркнула, что у управления уже налажено деловое взаимодействие с СРО «АМИ «РС», а эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга ассоциации не раз по просьбе калининградских антимонопольщиков оценивали ту или иную рекламу, прежде всего с точки зрения её этичности, что помогало антимонопольщикам принимать решения по рассматриваемым делам.
От имени крупных рекламодателей Калининграда выступил заместитель генерального директора торговой сети «SPAR Калининград» Алексей Елаев, являющийся и председателем Общественного совета при Калининградской УФАС. Алексей выразил желание участвовать в работе саморегулируемой организации, так как именно рекламодатели больше чем кто-либо заинтересован в цивилизованных подходах к рекламе.
Во время прошедшей на круглом столе дискуссии её участники постарались выделить ключевые проблемы калининградского рекламного рынка, в том числе и те, в решении которых сможет помочь будущее представительство СРО «АМИ «РС». К таким проблемам отнесли вопросы размещения наружной рекламы, качество рекламного контента, случаи намеренного нарушения действующего рекламного законодательства.
Комментируя вопросы, поднятые в дискуссии, Сергей Пилатов отметил важность наличия стандартов рекламы (и следования им!), необходимость единства правоприменительной практики в разных российских регионах, что как раз и является одним из важных направлений в деятельности саморегулируемой организации.
(Соб. инф.)