Карельское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России совместно с отделением Банка России – Национальным банком по Республике Карелия провели обучающий семинар на тему: «Профилактика нарушений законодательства о рекламе». Его цель – информировать руководителей и сотрудников рекламных подразделений СМИ о признаках, характерных для рекламы нелегальных участников финансового рынка. На семинаре интерактивную игру-обсуждение «Пределы допустимого в рекламе. Почувствуй себя экспертом» провёл председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» Сергей Пилатов.
Перед участниками семинара также выступили консультант отдела противодействия нелегальной деятельности Северо-Западного главного управления Банка России Юлия Ваганова, представитель Карельского республиканского отделения «Опоры России» Михаил Уваров, ведущий юрист департамента интеллектуальной собственности компании «Балтика» Виталий Цаба, председатель Карельской рекламной ассоциации «Карела» Алексей Глушков, представители профессионального рекламного сообщества и общественности.
Руководитель Карельского УФАС Артур Пряхин, поприветствовав участников встречи, выразил уверенность, что подобные образовательно-практические семинары являются полезными как для участников рекламного рынка, так и для контрольно-надзорных органов.
С презентацией выступила начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС Галина Грущакова. Она разъяснила нормы законодательства о рекламе в части требований к рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности, а также правовые и репутационные последствия таких публикаций для самих СМИ. Были приведены примеры дел, рассмотренных региональным конкурентным ведомством, по нарушениям законодательства о рекламе на рынке финансовых услуг.
Юлия Ваганова рассказала, каким требованиям должны соответствовать компании, работающие на финансовом рынке, как найти сведения о них на сайте Банка России, о признаках недобросовестных участников финансового рынка, представила другую информацию, помогающую СМИ распознавать рекламу «финансовых пирамид», «лже-банков», «чёрных кредиторов» и других мошеннических организаций.
На семинаре были рассмотрены иные возможные направления совместной работы контролирующих органов, профессиональных сообществ и общественных объединений для профилактики правонарушений в различных сферах рекламного законодательства.
Так, Виталий Цаба довёл до собравшихся информацию, касающуюся правового регулирования и практических аспектов рекламы с использованием мобильных платформ.
Сергей Пилатов продемонстрировал примеры спорной рекламы, которая рассматривалась российскими и зарубежными экспертами, и предложил выразить своё мнение участников семинара о наличии/отсутствии нарушений.
«В практике работы саморегулируемой организации «Ассоциация «Рекламный совет» это первый случай, когда мы решили продемонстрировать некоторые «секреты» работы нашего комитета по рассмотрению жалоб, в частности, на основании каких аргументов принимаются те или иные решения в отношении той или иной рекламы. Это было очень интересно для присутствующих, потому как наличие элемента игры подключало к обсуждению всех участников. Будем практиковать подобного рода интерактивные презентации и в дальнейшем»,
– прокомментировал итоги игры-презентации Сергей Пилатов.
«Одной из приоритетных задач по защите прав и интересов потребителей финансовых услуг, а также обеспечению стабильности финансового рынка является противодействие его нелегальным участникам. Антимонопольное ведомство Карелии и региональные СМИ всегда активно взаимодействуют при освещении деятельности управления. Совместные семинары с редакциями СМИ помогут выявить и идентифицировать нарушения законодательства о рекламе финансовых услуг, разработать меры по профилактике и информированию потребителей финансовых услуг о соответствующих рисках, повысить уровень знаний граждан о способах финансового мошенничества и предупредить финансовые потери населения»,
– подвёл итог встречи Артур Пряхин.
По окончании мероприятия состоялся брифинг.
(Соб. инф. по сообщению Карельского УФАС России)