Администрация Улан-Удэ провела совещание по вопросам нормативного регулирования размещения информационных и рекламных конструкций на территории города.
В мероприятии приняли участие представители республиканского рекламного рынка – рекламопроизводители и рекламораспространители, члены саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), Торгово-промышленной палаты Республики Бурятия (ТПП РБ), сотрудники Бурятского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России, Центра поддержки предпринимательства «Мой бизнес».
Среди выступивших на совещании были Даши Анчиров, начальник отдела городского дизайна, и Даба Самбуев, начальник отдела наружной рекламы комитета по архитектуре и градостроительству администрации Улан-Удэ; Елена Баргаева, начальник отдела контроля антимонопольного и рекламного законодательства Бурятского УФАС; Валентина Намсараева, вице-президент ТПП РБ, руководитель регионального представительства СРО «АМИ «РС».
Была рассмотрена концепция внешнего облика Улан-Удэ, сделаны конкретные предложения по внесению изменений в городские нормативные акты, регулирующие размещение наружной рекламы.
Так, Валентина Намсараева обратила внимание на проблемы, связанные с введением санкций, и, как следствие, на необходимость разработки мер поддержки субъектов рекламного рынка республики. В частности, предложено перенести сроки замены вывесок на центральных улицах Улан-Удэ на 1 января 2023 года, предусмотреть в новостройках места для вывесок, вернуться к вопросу обучения персонала на базе СПО, ввести специальность «фрезеровщик-гравировщик», присвоить ОКВЭД рекламопроизводителям, чтобы у них появилась возможность получить государственную поддержку. Валентина Намсараева также обратила внимание на деятельность представительства Ассоциации «Рекламный Совет» в республике, призвав вступать в члены ТПП РБ и СРО «АМИ «РС» для того, чтобы участвовать в общественном контроле рекламного рынка.
Как отметила в своём докладе Елена Баргаева, Бурятское УФАС как антимонопольный орган контролирует соблюдение федерального законодательства в сфере рекламы, в котором наряду с общими нормами также содержатся и специальные требования к наружной рекламе. По её словам, среди нарушений в области наружной рекламы, за которые рекламораспространители привлекаются к ответственности, – скрытая реклама, сходство рекламы с дорожными знаками, использование рекламных конструкций не по целевому назначению.
В ходе совещания его участники обсудили, как отличить наружную рекламу от вывесок и указателей, на которые требования рекламного законодательства не распространяются. Также было предложено возобновить практику автоматического дозвона нарушителям рекламного законодательства, размещающим свою рекламу незаконно, которое нашло положительный отклик. Среди рекомендаций, выработанных на совещании, и увеличение штрафных санкций за нарушения в сфере наружной рекламы. Соответствующее предложение внесёт в Народный Хурал (парламент) Республики Бурятия администрация Улан-Удэ.
(Соб. инф.)