8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Нижегородцы опасаются серьёзных финансовых потерь регионального и муниципального бюджетов

 

Председатель комитета по рекламе при Торгово-промышленной палате Нижегородской области (ТПП НО) – регионального представительства саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» Сергей Стешов выступил на заседании комитета по экономике, промышленности, поддержке предпринимательства, торговли и туризма Законодательного собрания (ЗакСа) Нижегородской области. Один из вопросов повестки дня был посвящён рассмотрению обращения операторов наружной рекламы относительно внесения поправок к проекту ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», который был принят в первом чтении Государственной Думой РФ 15 июля и подразумевает создание так называемого единого оператора.

Председатель комитета по экономике ЗакСа Игорь Норенков проинформировал, что решение о едином операторе цифровых рекламных конструкций и объявлений приведёт к серьёзным финансовым потерям регионального и муниципального бюджетов, в которые поступали средства от размещения и эксплуатации рекламных конструкций, в том числе электронных экранов.

Сергей Стешов, в свою очередь, сообщил, что Нижний Новгород уверенно занимает третье место среди городов России по числу электронных экранов. С этим связаны серьёзные опасения при дальнейшем одобрении депутатами Госдумы представленного законопроекта в том виде, в котором он был принят в первом чтении.

В настоящее время договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается региональными или муниципальными органами власти по итогам проведения торгов на срок от 5 до 10 лет. Рекламные конструкции могут быть установлены строго в соответствии с утверждённой соответствующими органами схемой размещения, в которой учитываются архитектурные особенности муниципалитета или региона.

Как следует из текста обсуждаемого законопроекта, «…договор с единым оператором цифровых рекламных конструкций и объявлений … должен заключаться без проведения торгов на срок не менее тридцати лет, согласно схеме размещения цифровых рекламных конструкций единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений».

В этой связи, отметил Сергей Стешов, возникают закономерные вопросы: как будут учитываться схемы размещения рекламных конструкций при создании схемы размещения цифровых рекламных конструкций единого оператора и будут ли они учитываться вообще и не получит ли единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений конкурентные преимущества перед остальными владельцами цифровых экранов? В законопроекте прописано, что ранее заключённые договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций будут действительны до окончания их срока действия. Поскольку единый оператор получает места для размещения без торгов и на срок не менее 30 лет, то он сможет предложить рекламодателям гораздо более низкую цену размещения рекламы, и, таким образом, получит серьёзные конкурентные преимущества.

В пояснительной записке к законопроекту, сказал Сергей Стешов, особый упор делается на то, что разные операторы сегодня используют в своей работе различное программное обеспечение, которое может быть взломано, и на экранах появится контент, не соответствующий нынешней политике государства. Утверждается, что единый оператор сможет обеспечить безопасность используемого программного обеспечения от хакерских атак извне.

Далее участникам заседания напомнили, что 10 августа в онлайн-режиме прошёл съезд «Союза операторов наружной рекламы», который был посвящён этому же вопросу (см. здесь). Среди решений, принятых на нём, следующие:

– внести в законопроект положения о запрете иностранного участия в организациях, осуществляющих деятельность операторов наружной рекламы (по аналогии со статьёй 19.1 закона «О средствах массовой информации»);

– внести в законопроект положения, предусматривающие разработку и утверждение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или правительством РФ единых требований к информационным системам, используемым операторами наружной рекламы для размещения рекламы на цифровых рекламных конструкциях, в целях обеспечения необходимого уровня информационной безопасности – использование только российского программного обеспечения.

Таким образом, констатировал Сергей Стешов, ТПП НО согласна с тем, что законопроект в том виде, в котором он был принят в первом чтении, не должен быть представлен для дальнейшего обсуждения. В него должны быть внесены серьёзные поправки с целью недопущения негативных последствий после его принятия.

Игорь Норенков предложил доработать предлагаемые в законопроект поправки, обсудить их на ближайшем внеочередном заседании комитета по экономике ЗакСа и, в случае их согласования членами комитета, вынести на голосование на заседание ЗакСа Нижегородской области, а после этого направить их в адрес Государственной Думы РФ.

(По информации пресс-службы ТПП НО)