8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Операторы «наружки» не хотят быть выставленными на задворки

 

Участники рынка наружной рекламы продолжают выражать недовольство принятым Государственной Думой РФ в первом чтении законопроектом о едином операторе цифровых рекламных конструкций и объявлений. Вот какая информация пришла из Приморского и Пермского краёв, Самарской области (предыдущую публикацию «Рекламного совета» на эту «горячую» тему см. здесь).

Единый оператор может поставить крест на рынке наружной рекламы в Приморье

Во Владивостоке законопроект вызвал широкий резонанс среди региональных властей и предпринимательского сообщества в сфере рекламы, поскольку несёт колоссальные риски для тех и других. Об этом говорилось на специально созванном заседании круглого стола.

Как подчёркивали пришедшие на встречу встречи, законопроект не обсуждался с участниками рынка, региональными и муниципальными властями, а также с общественностью, чьи интересы, полномочия и деятельность он напрямую затрагивает. Документ также не проходил процедуру оценки регулирующего воздействия. Создание единого оператора изымает у муниципальных властей базовую государственную функцию – планирование схемы размещения рекламных конструкций в рамках своих полномочий. Оператор имеет право игнорировать специфику местности, архитектурный облик и планы территориального развития. Частная компания получит возможность устанавливать конструкции в соответствии с собственными схемами, не консультируясь с городскими властями. От цифровой рекламной волны не застрахованы ни памятники архитектуры, ни объекты культурного наследия: законопроект выводит единого оператора из-под действия стандартов использования памятников архитектуры и культурно-исторического наследия в качестве рекламных поверхностей. Отсутствие торгов также повлияет на бюджет муниципалитетов. Законопроект не предоставил финансово-экономического обоснования и не просчитал, сколько денег в перспективе потеряют городские бюджеты, однако, по словам экспертов, это внушительные цифры.

Уполномоченная по правам предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина заявила, что новый законопроект несёт в себе колоссальные риски для бизнеса.

«Я неоднократно читала пояснительную записку к законопроекту и так и не нашла необходимости принятия, а некоторые пункты противоречат друг другу. Законопроект предполагает равные условия для размещения рекламы, но о каких равных условиях идёт речь, если убивается конкуренция?»

– рассуждает Марина Шемилина.

Она также отметила, что не представляется возможным найти исходящий от инициаторов закона аналитический материал, подтверждающий наличие самой проблемы.

«На сфере «наружки» можно ставить крест. Все цифровые экраны должны будут размещать рекламу через единого оператора, а за какие деньги – он сам определит.

Конструкции он ставит без согласования, самостоятельно утверждая, какие они будут и где. Это приведёт к банкротству не только операторов цифровых конструкций, но и обычной наружной рекламы, которые будут вынуждены довольствоваться самыми невыгодными пространствами. Можно сказать, их выставят на задворки»,

– уверен директор филиала компании Gallery во Владивостоке Андрей Лепняков.

«Отсутствие конкуренции на рынке рекламы приведёт к тому, что рынок начнёт сыпаться. А в этой сфере задействовано очень много молодых специалистов, которые лишатся работы. Приморье потеряет не только налоги, но и привлекательность, а у нас и так отток населения»,

– считает депутат Гордумы Владивостока Инна Кошелева.

Соглашается с этим и Андрей Лепняков. По его словам, из пяти коллективов операторов наружной рекламы, которые сейчас работают на рынке Владивостока, работу сохранит максимум один. И даже ему грозят сокращения.

Создадут монополию и убьют конкуренцию: пермский рекламный бизнес выступил против поправок

К пермскому уполномоченному по правам предпринимателей обратились представители рекламного бизнеса края. Они сообщили, что законопроект об изменениях в ФЗ «О рекламе» ограничит конкуренцию на рынке и создаст монополиста – так называемого единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений. Кроме того, участники рынка опасаются, что в случае принятия поправок регионы не смогут планировать схемы размещения рекламных конструкций и формировать облик города – этим будет заниматься новый монополист.

В ответ на обращение уполномоченный пообещал, что разработает комплекс мер по изменениям, которые можно внести в законопроект, чтобы учесть интересы всех сторон.

Рекламисты обратились за поддержкой к губернатору Самарской области

Рекламные агентства региона направили Дмитрию Азарову коллективное письмо, в котором просят содействовать недопущению принятия поправок в закон «О рекламе».

«Полагаем возмутительным и недопустимым принимать законопроект, единственной целью которого является передел рекламного рынка в пользу одного регионального оператора под прикрытием национальных интересов Российской Федерации»,

– говорится в коллективном письме.

По мнению рекламистов, в результате наделения единого оператора полномочиями, несвойственными коммерческой структуре, остальные участники рынка наружной рекламы потеряют возможность формирования качественной адресной программы. Регионы лишатся права планировать схему размещения рекламных конструкций, что создаст опасный прецедент вмешательства коммерческой компании в полномочия органов власти по формированию облика города. Установка и демонтаж любых рекламных конструкций органы местного самоуправления должны будут согласовывать с единым оператором. Согласованию будет подлежать и содержание рекламы, в том числе социальной и политической.

Единый оператор получит исключительное право на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на 30 лет без проведения торгов и право на отказ в выдаче таких разрешений. 

Нормы действующего законодательства РФ, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения и сохранения культурного наследия, не будут распространяться на рекламные конструкции единого оператора.

Операторы наружной рекламы просят главу региона Дмитрия Азарова поддержать их мнение при подготовке официальной позиции по запросу со стороны федеральных органов исполнительной власти и помочь не допустить принятия данного законопроекта. 

(Соб. инф. по сообщениям Primamedia.ru, 59.ru и Citytraffic.ru)

Участники рынка наружной рекламы продолжают выражать недовольство принятым Государственной Думой РФ в первом чтении законопроектом о едином операторе цифровых рекламных конструкций и объявлений. Вот какая информация пришла из Приморского и Пермского краёв, Самарской области