8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

От измерения помех до итогов НРФ обсудили в Нижнем Новгороде на заседании Рекламного совета

 

В Торгово-промышленной палате Нижегородской области (ТПП НО) состоялось очередное заседание общественного комитета по рекламе (Рекламного совета Нижегородской области) – регионального представительства саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»). В повестку входило обсуждение регламента измерения индустриальных помех от электронных рекламных поверхностей, а также подведение итогов Национального рекламного форума (НРФ), который проходил в Москве в ноябре текущего года.

В заседании приняли участие члены Рекламного совета Нижегородской области, представители СМИ и юридической службы ТПП НО. В режиме видеоконференцсвязи к мероприятию присоединились председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов, заместитель руководителя управления Роскомнадзора по Приволжскому федеральному округу Валерий Репин и президент Союза операторов наружной рекламы Дмитрий Стрельников. Вёл заседание председатель Рекламного совета Нижегородской области Сергей Стешов.

Первым вопросом обсуждения стал регламент измерения индустриальных помех, создаваемых электронными средствами размещения наружной рекламы. Соответствующие поправки в Правила размещения наружной рекламы в Нижнем Новгороде были приняты на заседании Городской думы 13 декабря 2023 года. Сам факт обеспечения уровня помех в соответствии с ГОСТ Р 52289-2019 и Решением ГКРЧ 21-58-06 никто не оспаривает. Остаётся непонятным регламент проведения этих измерений, а именно: кто обращается в радиочастотный центр для проведения этих измерений? Дело осложняется тем, что сами компании – операторы наружной рекламы не в состоянии следить за уровнем помех, поскольку не обладают необходимым для этого оборудованием. Кроме того, измерения по инициативе самого оператора могут быть проведены, но на вопрос о стоимости таких измерений (по инициативе коммерческих компаний они проводятся на платной основе) ответ получен не был. Более того, подобные измерения не могут служить гарантией отсутствия претензий на каком-то временном отрезке, они подтверждают факт соответствия уровня помех сегодня, но завтра этот уровень может быть превышен.

При этом Роскомнадзор в своём письме предупреждает, что «при превышении уровня радиопомех от технического средства от нормированного уровня значений его эксплуатация должна быть прекращена немедленно до устранения этого превышения». Понятно, что в случае обнаружения превышения оператор наружной рекламы понесёт серьёзные убытки в виде санкций от заказчика рекламы.

Поскольку этот ГОСТ обязателен к исполнению во всех регионах России, участники заседания приняли решение о подготовке обращения в Роскомнадзор с просьбой подготовить регламент измерений радиопомех, в котором было бы расписано, в каких случаях выдаётся требование о проведении подобных измерений, кто может быть субъектом подобного требования, кто должен на них присутствовать, какие документы должны быть оформлены по результатам и до каких организаций эти результаты должны быть доведены.

Кроме того, участники заседания отметили, что при проведении оценки регулирующего воздействия (ОРВ) Городская дума Нижнего Новгорода получила пять опросных листов от различных организаций. Все они носили отрицательный характер по отношению к этой инициативе, но замечания участников опроса были отвергнуты.

Члены Рекламного совета отметили, что это далеко не первый случай подобной реакции. Объяснение простое – анализ замечаний проводят те же люди, которые готовят соответствующий проект законодательного акта. Вполне понятно, что их мнение не может быть абсолютно объективным. Члены совета обратились к ТПП НО с просьбой подготовить предложение о проведении оценки ОРВ сторонней организацией, которая смогла бы объективно подойти к результатам опроса и направить соответствующее письмо в Государственную Думу РФ.

Вторым вопросом повестки была информация о прошедшем в ноябре в Москве НРФ. В частности, Сергей Стешов показал презентацию о росте рекламных бюджетов в России в 2023 году. В ней отмечается, что по итогам года прогнозируется рост рекламных бюджетов на 23 – 25%, что является беспрецедентным за всю историю России. Эксперты Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР, входит в СРО «АМИ «РС») считают, что основная причина такого роста не столько подъём экономики страны, что, безусловно, тоже играет свою роль, а уход в связи с введёнными санкциями многих иностранных брендов и, соответственно, возросшая активность отечественных производителей по продвижению своих товаров и услуг на освободившиеся ниши.

Последним вопросом стала информация Сергея Стешова о том, что в рамках НРФ прошло очередное заседание Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран, входящих в СНГ, на котором были представлены разработки социальной рекламы о пользе рекламы для общества в целом и каждого человека в частности. Работа проводилась по инициативе Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России. Одна разработка была представлена рекламным агентством ГРАТТ из Санкт-Петербурга (членом СРО «АМИ «РС»), а другая – непосредственно ФАС. Причём продукция ФАС уже демонстрируется на электронных экранах в Москве. Участники заседания позитивно отнеслись к представленным работам и выразили заинтересованность в их появлении в рекламном пространстве Нижнего Новгорода.

(По информации Nnov.tpprf.ru)