8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

Принцип торгов: кто предложит меньше цену, тот и выиграл, не всегда ведёт к успеху

 

На фото (слева направо): заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Алексей Яковлев, Георгий Абелев и заместитель руководителя УФАС России по Санкт-Петербургу Егор Мушкетов.

 

Состоялось заседание Общественного совета при управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России по Санкт-Петербургу. Его вёл глава совета, председатель Общественного совета по рекламе – представительства саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») в Санкт-Петербурге Георгий Абелев.

Вопросов, как и выступающих, было много. По одному из них сделал сообщение председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов. Оно посвящалось социальной рекламе в Санкт-Петербурге.

Основным на заседании был вопрос о состоянии конкуренции в Петербурге, по которому были заслушаны не только представители городского комитета по промышленной политике, инновациям и торговле, но и крупного бизнеса (в частности Машиностроительного завода «Арсенал» и АО «Невская косметика»): им было что рассказать о своих проблемах по данной теме.

Но проблемы есть не только у крупных бизнесменов, но и у психиатров. Одним из пунктов повестки стало обсуждение проведения обязательного психиатрического освидетельствования (ОПО) работников отдельных профессий повышенного риска. Собственно, это классическая тема легендарного 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», когда недобросовестные участники рынка в лице коммерческих медицинских учреждений при участии в торгах на медобслуживание госпредприятий настолько демпингуют, что становится невозможным оказание качественных услуг. А оказывать некачественные услуги при ОПО опасно для жизни не только самого человека, которого освидетельствуют, но и для окружающих. Представьте себе не очень психически здорового работника ФСИН, росгвардейца, пожарного, учителя…  И вам станет понятна суть обсуждения.

Поделился своими проблемами и президент Нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин. Вопрос касался недобросовестной конкуренции со стороны субъектов бизнеса, использующих контрафактные товары. И здесь вопрос зашёл о пресечении ненадлежащей рекламы, которую зачастую позволяют себе недобросовестные продавцы. Олег Борисович официально обратился к Сергею Пилатову как руководителю СРО с просьбой оказать содействие в борьбе с подобной ненадлежащей рекламой.

Горячим было и обсуждение вопросов, связанных с проведением торгов на право размещения нестационарных торговых объектов, и некорректное (как впрочем, и незаконное), на взгляд сотрудников УФАСа, поведение чиновников комитета имущественных отношений Петербурга, проводящих торги, в которых очевиден факт неполного указания стоимости контракта. Это приводит к конфликтам между участниками торгов, отмене результатов и судебным процессам.

Председатель правления СРО «АМИ «РС» выступил перед членами Общественного совета с презентацией на тему: «Проблемы нормативного регулирования процессов создания и распространения социальной рекламы», в которой коротко показал путь разработки социальной рекламы – от проблемы до макетов, а также рассказал о пяти способах создания социальной рекламы в городе. По мнению Сергея Пилатова, безусловно, что проблемы и заложены в нормативном регулировании, когда к творческому процессу создания идей социальной рекламы и их реализации относятся с позиции, кто предложит меньшую цену. Вот почему зачастую побеждают непрофессионалы, отчего страдает уровень рекламы.

В результате обсуждения было принято решение предложить Общественному совету по рекламе – представительству СРО «АМИ «РС» рассмотреть данный вопрос на своём заседании, выработать конкретные предложения по изменению существующей системы нормативного регулирования, вплоть до отмены торгов на разработку социальной рекламы и замены их творческими конкурсами.

Будем надеяться, что это обсуждение не будет затягиваться.

(Соб. инф.)