В Санкт-Петербургском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России состоялось очередное заседание общественного совета. Его провёл председатель общественного совета, председатель Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга – регионального представительства саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Георгий Абелев.
Во встрече также принял участие заместитель председателя общественного совета при СПб УФАС, член Общественного совета при ФАС России, председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов. На заседание были приглашены руководитель Санкт-Петербургского УФАС Игорь Прохоров и ряд сотрудников управления.
Члены общественного совета обсудили три главные темы:
– проблемные вопросы при проведении торгов по водопользованию;
– недобросовестная конкуренция в рекламе услуг страховых агентов;
– практика Санкт-Петербургского УФАС в борьбе с недобросовестной конкуренцией.
Начальник отдела контроля торгов органов власти управления Дарья Земскова рассказала о том, что ведомство направило в профильный федеральный орган исполнительной власти предложения о внесении изменений в правила и приказ Минприроды России от 07.12.2020 №1025, в частности в отношении применения электронной формы торгов по водопользованию. Члены общественного совета признали наличие серьёзных проблем в данной сфере и предложили вернуться к этому вопросу на следующем заседании.
Член общественного совета, председатель правления Ассоциации профессиональных страховых агентов Александр Тутинас рассказал о проблемах, которые возникают при рекламе страховых агентов в части использования рядом компаний недобросовестных приёмом при продвижении своих услуг. При этом было подчёркнуто, что не всегда эти «хитрые» приёмы нарушают закон о рекламе, но тем не менее противоречат нормам добросовестной конкуренции. Члены общественного совета согласились с тем, что Ассоциации профессиональных страховых агентов совместно с СРО «АМИ «РС» следует разработать рекомендации по применению добросовестных практик при продвижении услуг страхования и предложить их в качестве документов саморегулирования.
Также Сергей Пилатов проинформировал членов общественного совета о подписании Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций крупнейшими индустриальными сообществами России, бизнес-сообществами Санкт-Петербурга и предложил всем присоединится к нему.
Продолжила тему недобросовестной конкуренции заместитель начальника отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов и рекламы СПб УФАС Полина Величко. Она представила конкретные примеры того, как недобросовестные поставщики услуг навязывают потребителям услуги назойливой рекламы, пользуясь наивностью потребителей:
«Закон о рекламе не позволяет считать надлежащим автоматическое согласие на получение рекламы. Такую форму получения согласия Санкт-Петербургское УФАС признаёт актом недобросовестной конкуренции».
(Соб. инф. по сообщению СПб УФАС России)