Член Общественного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России, председатель правления саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») Сергей Пилатов принял участие по видеосвязи в заседании общественного совета при Кабардино-Балкарском УФАС России, на котором обсуждались актуальные вопросы контроля в сфере рекламной деятельности.
В своём выступлении Сергей Пилатов рассказал об опыте борьбы с недобросовестной рекламой, который за последние несколько лет накопили СРО «АМИ «РС» и её региональное представительство в Санкт-Петербурге – Общественный совет по рекламе.
Как пояснил спикер, нарушения ФЗ «О рекламе» принято условно делить на два блока. Первый – это так называемые технические нарушения, вызванные главным образом незнанием рекламодателями действующего законодательства. Второй – это нарушения, связанные с этическими нормами, неправдивая, недобросовестная реклама, когда предприниматели-рекламодатели намеренно идут на нарушения, чтобы привлечь потребителей. Именно здесь сконцентрированы основные усилия саморегулируемой организации «Ассоциация «Рекламный Совет». Бороться с недобросовестными рекламодателями, полагает Сергей Пилатов, помогают сами потребители, а также конкуренция.
«Мы активно призываем граждан, предпринимателей обращаться в СРО в тех случаях, когда, по их мнению, нарушаются их права с точки зрения добросовестной конкуренции, жаловаться, минуя государственные органы, на незаконную, неэтичную рекламу. Этим призывам помогают и рекламные кампании, которые мы ежегодно под разными слоганами проводим в Петербурге»,
– подчеркнул председатель правления СРО «АМИ «РС».
Как результат – большая часть, примерно 65% процентов обращений, приходящих в ассоциацию, инициированы непосредственно потребителями, и только 35% поступает от госорганов.
Также Сергей Пилатов ответил на вопросы членов общественного совета, касавшихся различий между рекламой и вывесками, особенностей рекламы, в том числе табака и никотинсодержащей продукции в интернете, разграничениях между рекламой и информацией на сайте производителя товаров/услуг.
Помимо Сергея Пилатова с докладами на заседании выступили руководитель Кабардино-Балкарского УФАС Анна Кумахова, которая выделила актуальные вопросы контрольно-надзорной деятельности совместно с прокуратурой в сфере рекламы; председатель общественного совета при управлении Айшат Мамаева; начальник отдела по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры республики, заместитель председателя общественного совета по защите прав малого и среднего бизнеса Андрей Санаров, положительно оценивший направления деятельности СРО «АМИ «РС» в Петербурге по борьбе с недобросовестной рекламой и подчеркнувший необходимость беречь бизнес, в том числе и рекламный, от чрезмерных проверок.
Было принято решение продолжить практику проведения выездных заседаний общественного совета при УФАС. Также были озвучены итоги предыдущего заседания совета, вопросы практики взаимодействия территориальных органов ФАС России с бизнес-сообществом через общественные советы.
Кроме того, на заседании ещё одним заместителем председателя общественного совета выбран представитель общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Роман Арамисов.
Вот как Анна Кумахова прокомментировала итоги встречи:
«Сегодняшний опыт проведения заседания общественного совета с участием приглашённых лиц показал, что хорошо отлаженное взаимодействие позволяет более рационально, эффективно использовать имеющиеся силы и средства как органов государственной власти, общественных организаций, институтов гражданского общества, так и органов прокуратуры, то есть при меньших затратах труда и материальных ресурсов добиваться лучших результатов, избегать дублирования в работе, достигать большей открытости, доверительности и уважения между ними, готовности оказывать помощь друг другу, серьёзно пополнять информационную базу данных органов. Только совместными усилиями всех без исключения органов и общественности можно добиться ощутимых успехов в деле укрепления законности».
Напомним читателям, что в апреле текущего года было подписано соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между СРО «АМИ «РС» и Кабардино-Балкарским УФАС, а Сергей Пилатов выступил на организованном управлением круглом столе на тему: «Реклама. Перспектива развития в КБР» (см. здесь). В этом же месяце была достигнута договорённость с Союзом «Торгово-промышленная палата Кабардино-Балкарской Республики» о том, что комитет по выставочно-ярмарочной деятельности палаты будет переформатирован в комитет по рекламе, выставочной деятельности и СМИ и станет выполнять функции регионального представительства СРО «АМИ «РС» в республике (см. здесь).
(Соб. инф. по сообщению Кабардино-Балкарского УФАС России)