Своё очередное соглашение о взаимодействии саморегулируемая организация Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») заключила с важной в мире бизнеса структурой – уполномоченным по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге.
Институт уполномоченного по защите прав предпринимателей был создан в Северной столице в 2014 году. На должность омбудсмена назначили Александра Абросимова, который занимает этот ответственный пост и в настоящее время. Цель его деятельности – обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов предпринимателей, зарегистрированных и (или) осуществляющих свою деятельность на территории Петербурга. Среди основных задач, решаемых уполномоченным, – защита прав и законных интересов предпринимателей; содействие беспрепятственной реализации и восстановлению нарушенных прав предпринимателей; пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; правовое просвещение предпринимателей по вопросам принадлежащих им прав и способов их защиты; содействие улучшению делового и инвестиционного климата; информирование общественности о состоянии соблюдения и защиты прав и законных интересов предпринимателей; участие в формировании и реализации политики Петербурга в области развития предпринимательской деятельности.
Согласно подписанному соглашению СРО «АМИ «РС» и уполномоченный по защите прав предпринимателей планируют направить своё сотрудничество на создание благоприятных условий для развития субъектов предпринимательства, в том числе добросовестной конкуренции, при производстве и распространении рекламы, улучшения её качеств, таких как правдивость, этичность. Предполагается совместное обсуждение проблем субъектов предпринимательства для их решения, обмен представляющей взаимный интерес информацией, в том числе касающейся законодательных и других правовых актов, проведение конференций и семинаров, создание экспертных и консультационных советов, рабочих групп для взаимодействия по вопросам, входящим в предмет данного соглашения, и многое другое.
Что касается взаимных обязательств сторон, то уполномоченный по защите прав предпринимателей размещает на своих ресурсах информацию о взаимодействии сторон, при необходимости привлекает представителей СРО к правовой экспертизе жалоб предпринимателей в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций, передаёт подобные жалобы на недобросовестную или недостоверную рекламу в СРО для оперативного их рассмотрения и принятия мер и т.п.
В свою очередь, Ассоциация «Рекламный совет» содействует уполномоченному при рассмотрении жалоб предпринимателей, оказывает консультационные и экспертные услуги, в том числе при защите прав отдельных предпринимателей при нанесении им конкретного имущественного и /или иного вреда, связанного с воздействием той или иной рекламы, признанной недобросовестной или возможной нанести вред репутации бизнесмена.
На церемонии подписания соглашения о взаимодействии СРО «АМИ «РС» представлял председатель правления Сергей Пилатов, а уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге – руководитель аппарата Константин Тимохин.
«Для нашей саморегулируемой организации исключительно важно то, как выстроены отношения с органами государственной власти, общественными организациями. Мы сделали упор на заключение соглашений о взаимодействии. Так, уже подписаны соглашения с администрацией Петербурга в лице комитета по печати и взаимодействию со СМИ, Санкт-Петербургским управлением Федеральной антимонопольной службы России, уполномоченным по правам ребёнка, теперь вот с такой необходимой с точки зрения бизнесменов организацией, как уполномоченный по защите прав предпринимателей. Они предполагают проведение экспертиз, содействие в разработке и оценке социальной рекламы, канализацию обращений потребителей непосредственно в нашу организацию со своими жалобами на недобросовестную рекламу»,
– отметил Сергей Пилатов.
«Хочу напомнить, что институт уполномоченного по защите прав предпринимателей активно занимается защитой интересов участников бизнес-сообщества, действующих на рекламном рынке, особенно в наружной рекламе. Так, несколько лет тому назад мы активно поддержали операторов «наружки» в их борьбе с попыткой ввести новый ГОСТ, который практически убивал такую рекламу в крупных городах, лишал не только бюджет доходов, но и работы сотен людей. Мы не могли этого допустить, и наши совместные усилия с городской властью, отраслевыми профессиональными организациями увенчались успехом. Рассчитываем на плодотворное сотрудничество и в дальнейшем, тем более в Петербурге ещё немало «горячих» точек на рекламном рынке. Взять, к примеру, обсуждаемый сейчас проект постановления о правилах благоустройства №40, который вызывает у многих предпринимателей, в том числе и членов СРО «Ассоциация «Рекламный совет», справедливые вопросы»,
– сказал Константин Тимохин.
С полным текстом соглашения о взаимодействии между СРО «АМИ «РС» и уполномоченным по защите прав предпринимателей Санкт-Петербурга можно ознакомиться на сайте ассоциации в разделе «Документы».
(Соб. инф.)