8 800 201-50-52
Пн-Пт с 10:00 до 19:00

В региональном представительстве обсудили вопросы маркировки интернет-рекламы

 

В Нижнем Новгороде состоялось расширенное заседание комитета по рекламе при Торгово-промышленной палате (ТПП) Нижегородской области – регионального представительства саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»). Обсуждались изменения в ФЗ «О рекламе», связанные с маркировкой рекламы в интернете.

Модераторами заседания выступили Сергей Стешов, председатель комитета по рекламе, и Марина Костина, заместитель руководителя Нижегородского филиала Московской коллегии адвокатов «Яковлев и партнёры». В режиме онлайн в нём приняли участие представители Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР, входит в СРО «АМИ «РС») и эксперты в области интернет-рекламы.

Марина Костина выступила с приветственным словом, подчеркнув, что регулирование рекламы в интернет-пространстве было неизбежным, а также подчеркнула цели заседания.

«Создание эффективного реестра интернет-рекламы будет способствовать отслеживаемости её в Сети, защищать права и интересы всех участников данного рынка»,

– сказал она.

Борис Омельницкий, президент Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР, входит в СРО «АМИ «РС»), сообщил о требованиях закона и статусе готовности рынка к новым нормам, обозначил основные термины, касающиеся маркировки рекламы в интернете. Это единый реестр Роскомнадзора (ЕРИР), оператор рекламных данных (ОРД), маркировка, токен, а также то, какие форматы рекламы требуют маркировки, как идентифицировать рекламодателя при размещении и т.п.. Борис Омельницкий также обозначил, что на данный момент есть спорные вопросы к маркировке отдельных форматов рекламы, решением которых АРИР занимается совместно с регуляторами рынка, в частности с ФАС России и Роскомнадзором, куда любая компания может направить письмо со своим запросом.

Тема того, что является рекламой, а что информацией, традиционно вызвала дискуссионное обсуждение. Этот вопрос уже рассматривался на двух Рекламных форумах, прошедших на площадке ТПП Нижегородской области, в рамках панели «Реклама и информация: можно ли провести границу?» и до сих пор остаётся актуальным.

Борис Григорьев, вице-президент АКАР, председатель комитета по мониторингу СРО «АМИ «РС», генеральный директор компании Generation Brand&Communications, рассказал аудитории о роли рекламных агентств в маркировке рекламы. Он обозначил важность встречи трёх регуляторов: ФАС России, Роскомнадзора и Федеральной налоговой службы для того, чтобы проработать вопрос о механизме привлечения к ответственности лиц, не исполняющих данные требования.

«Сегодня рекламодатель тратит огромное количество времени на выяснение различной информации. Не нужно заниматься этим самостоятельно, пытаться разобраться в хитросплетениях рынка, который ещё не устоялся. Сбросьте груз со своих сотрудников на рекламные агентства, которые возьмут все на себя, включая возможные штрафы»,

– призвал Борис Григорьев.

Дмитрий Муштаков, руководитель интернет-направления «Национального рекламного альянса» (НРА, входит в СРО «АМИ «РС») в Нижнем Новгороде, сообщил об изменениях в регламенте в НРА. Так, в регламенте появились «форма брони»: ИНН, ОГРН, ОКВЭД, юрадрес, номер договора; совместная проверка креатива вместе с клиентом, внесение корректировок по необходимости; проверка юристом всех необходимых моментов; сверка данных перед их отправкой в ОРД; добавление токена креативу.

Антон Лопатин, директор по автоматизации и цифровой трансформации компании E-promo, поднял в своём выступлении вопросы правоприменения новых законодательных норм. Одним из главных минусов настоящей системы спикер отметил недостаток обратной связи.

Георгий Бадалов, начальник отдела методологии законодательства о рекламе управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России, сообщил, что в настоящее время ФАС России прорабатывает вопрос о внесении изменений в нормативные акты в части разграничения понятий информации и рекламы.

Валентин Смоляков, вице-президент – исполнительный директор АКАР, член правления СРО «АМИ «РС», отметил важность и пользу подобных встреч и обсуждений для поддержки предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере рекламы.

После выступлений спикеры ответили на вопросы участников расширенного заседания регионального представительства Ассоциации «Рекламный Совет».

Подводя итоги встречи, Сергей Стешов проинформировал о том, что по результатам данного обсуждения будет подготовлено официальное обращение от ТПП Нижегородской области к Роскомнадзору и ФАС России, в котором будут оформлены вопросы и предложения, озвученные в время встречи.

(По информации пресс-службы ТПП Нижегородской области)

***

С презентациями Бориса Омельницкого и Дмитрия Муштакова можно ознакомиться здесь.