Общественный совет по рекламе (ОСР) Санкт-Петербурга – региональное представительство саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС») провёл заключительное в уходящем году заседание.
На этот раз местом встречи участников совета стала Общественная палата Санкт-Петербурга. Модератором заседания выступил председатель ОСР, заместитель председателя правления СРО «АМИ «РС» Георгий Абелев. Его участниками помимо членов ОСР стали также Владимир Рябовол, председатель городского комитета по печати и взаимодействию со СМИ, и представители аппарата уполномоченного по зашите прав предпринимателей Санкт-Петербурга.
Повестка включала несколько вопросов:
– о мерах по борьбе с незаконной рекламой с использованием транспортных средств (автомобили с прицепами), которые используются исключительно в рекламных целях, что нарушает пункт 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе»;
– об итогах реализации социальных проектов петербургскими организациями – членами СРО «АМИ «РС» в рамках предоставления субсидий Санкт-Петербурга на разработку, изготовление и размещение социальной рекламы в 2024 году;
– о подготовке общего собрания петербургских членов СРО «АМИ «РС».
Что касается первого вопроса, то напомним, что эта тема подробно обсуждалась на заседании комитета Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты по рекламе и медиакоммуникациям, состоявшемся в октябре 2024 года (о нём «Рекламный совет» сообщал, см. здесь). Была создана рабочая группа во главе с Сергеем Ларионовым, заместителем директора филиала ГК Russ в Санкт-Петербурге по взаимодействию с городскими властями и стратегическому планированию. Она и представила первые результаты своей деятельности, однако членам ОСР этого показалось недостаточно, проблема значительно глубже и сложнее. В результате было предложено возглавить рабочую группу непосредственно председателю правления СРО «АМИ «РС» Сергею Пилатову и разработать конкретные проекты законодательных актов и рекомендаций по решению данной проблемы. Отпущенный срок на это – два месяца.
По второму вопросу выступивший на заседании ОСР Сергей Пилатов отметил целый ряд положительных особенностей уходящего года с точки зрения развития и совершенствования петербургской социальной рекламы.
Так, значительно расширилось число участников конкурса грантов на разработку и размещение социальной рекламы, который проводит комитет по печати. Сразу три некоммерческих организации, входящих в Ассоциацию «Рекламный Совет», приняли участие в этом конкурсе с самыми различными проектами. Ассоциация издателей и распространителей Северо-Запада и Балтийского региона «Балтийская пресса» реализовала проект, посвящённый Году семьи, в котором использовались работы профессиональных художников – участников конкурса «Россия. Третий путь» (см. здесь); Ассоциация «Центр коммуникативных технологий» также использовала проекты конкурса «Россия. Третий путь», но по теме благоустройства (см. здесь); НВФ «Северная Пальмира» реализовал проект с использованием работ победителей студенческого конкурса, проведённого в Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л. Штиглица при поддержке компании «Омега» (см. здесь и здесь). Кроме того, участие в конкурсе приняло и непосредственно СРО «АМИ «РС» с проектом «Всему и каждому свою рекламу» (см. здесь).
Далее, как отметил Сергей Пилатов, примечательно и то обстоятельство, что использовались не только работы – победителя студенческих конкурсов, но и профессиональных художников, а в реализации проекта Ассоциации «Рекламный Совет» было задействовано профессиональное брендинговое агентство. Всё это положительно сказалось на качестве социальной рекламы. Положительным спикер назвал также впервые организованную работу по предварительному обсуждению и согласованию проектов социальной рекламы с экспертной аудиторией.
На заседании ОСР выступили и руководители организаций, участвовавших в реализации ранее названных проектов, в частности председатель правления Ассоциации издателей и распространителей Северо-Запада и Балтийского региона «Балтийская пресса» Андрей Новиков и представитель Ассоциации «Центр коммуникативных технологий» Олег Третьяков.
При обсуждении данного пункта повестки выявились и проблемы, с которыми пришлось столкнуться участникам конкурса. В частности, необходимость предварительного выполнения финансовых обязательств до получения денег из городского бюджета.
Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Борис Григорьев подверг критике практику распределения грантов. По его мнению, необходимо увеличить финансирование и распределять деньги между рекламными агентствами, которые, как он считает, являются единственными профессионалами в этой сфере.
Тем не менее в результате за основу решения большинством голосов членов ОСР было принято то, которое предполагает работу над изменением закона о грантах в части предварительного выполнения финансовых обязательств и увеличения финансирования расходов бюджета Петербурга на социальную рекламу. Оно будет доработано с учётом высказанных на заседании замечаний и направлено в соответствующие инстанции.
По третьему вопросу было решено провести в первом квартале 2025 года расширенное отчётно-выборное заседание Общественного совета по рекламе с приглашением всех членов СРО «АМИ «РС» от Санкт-Петербурга. На нём Георгий Абелев должен будет отчитаться о проделанной за пять лет работе, а участникам встречи предстоит выбрать председателя совета.
(Соб. инф.)