В Санкт-Петербургской торгово-промышленной палате (СПб ТПП) состоялось заседание, инициированное избранным в августе этого года председателем подкомитета по борьбе с незаконной рекламой, заместителем председателя комитета по рекламе и медиакоммуникациям СПб ТПП Игорем Уколовым.
На заседание были приглашены ответственные сотрудники городских комитета по благоустройству и комитета по печати и взаимодействию со СМИ, Государственной административно-технической инспекции, а также представители ПАО «Россети Ленэнерго». Именно объекты этой организации издавна стали излюбленным местом для незаконной расклейки рекламы.
Заседание совпало с началом рекламной кампании «Реклама по совести рождает доверие», организованной саморегулируемой организацией «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет» (СРО «АМИ «РС»), где одной из тем является «Реклама знает своё место», о чём и сказал в своём вступительном слове модератор заседания, председатель правления СРО «АМИ «РС» Сергей Пилатов. По его словам, уже первые результаты кампании показывают актуальность этой проблемы.
От имени СПб ТПП участников заседания приветствовала вице-президент СПб ТПП Екатерина Лебедева.
Все участники встречи подчёркивали, что обсуждаемая проблема почему-то является типично петербургской, что уже почти во всех регионах России и в большинстве стран СНГ проблему«рекламного мусора» решили.
Напомним, что это не первое заседание, где поднимается подобная проблема. Достаточно вспомнить совместное заседание общественных советов при комитете по культуре, комитете по печати и взаимодействию со СМИ и Санкт-Петербургском управлении Федеральной антимонопольной службы России, где решались вопросы недобросовестной конкуренции в распространении рекламы учреждениями культуры (см. здесь).
На заседании в СПб ТПП председатель подкомитета палаты по борьбе с незаконной рекламой представил вопиющие случаи незаконного распространения рекламы, начиная от рекламы культурно-зрелищных мероприятий и вплоть до объявлений, рекламирующих незаконные виды деятельности.
Заместитель председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Ярослав Иванов подтвердил, что проблема имеет глубокие корни и что уже долгие годы попытки блокировать телефонные номера, указываемые в незаконных объявлениях, не приводят к положительным результатам. По его мнению, необходимо создавать межведомственную рабочую группу, возможно, при СПб ТПП, которая бы вырабатывала конкретные решения и предлагала их для утверждения губернатору и Законодательному собранию города.
Начальник отдела содержания дорог комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Лидия Тютюнова подтвердила актуальность проблемы «рекламного мусора» для города. Так, только на очищение объектов благоустройства от рекламного мусора комитет вынужден тратить от 500 тысяч рублей в год. Она поведала, что эта проблема актуальна не только для комитета по благоустройству. Не менее озадачены ей жилищный комитет, комитет по транспорту, комитет по развитию транспортной инфраструктуры и, безусловно, администрации районов.
В результате участники заседания единогласно поддержали инициативу Ярослава Иванова о создании рабочей группы при СПб ТПП по решению проблемы незаконного распространения рекламы, основой которой может стать подкомитет палаты. В состав рабочей группы также должны войти ответственные представители городских комитетов, ГУВД, районных администраций.
Кроме того, принято решение о поддержке законодательной инициативы депутата Законодательного собрания, руководителя фракции «Единая Россия» Павла Крупника об усилении административной ответственности за распространение рекламы проституции.
Президенту СПб ТПП и заместителю председателя общественного совета при ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области предложено обратиться к руководству ГУВД с предложением усилить работу с распространением в городе незаконной рекламы и борьбе с компаниями, занимающимися незаконными видами рекламного бизнеса, определить ответственного сотрудника за данное направление работы с тем, чтобы он вошёл в создаваемую рабочую группу при СПб ТПП.
Заседание прошло в деловой обстановке, и можно надеяться, что теперь, когда в городе появился реальный уполномоченный за решение данной актуальной проблемы, она будет постепенно решаться, и Петербург не будет портить надоевший всем «рекламный мусор».
Протокол заседания будет опубликован на сайте СПб ТПП.
(Соб. инф.)